Как жить после 1 июня?

Броский стиль заголовка обусловлен вот чем. С 1 июня 2012 года в Беларуси вступил в действие новый стандарт на вареные колбасы, сосиски и сардельки. Официально он называется «Изделия колбасные вареные. Общие технические условия».Для производителей это означает полное изменение линейки продукции, переход на новые рельсы. И что там еще положено говорить в таких случаях? Про то, что мы все плывем в одной лодке, наверное. Короче, о взаимодействиях производителя и торговли в изменяющихся условиях шла речь во время VIP­дегустации 29 мая. Она происходила в ресторане элитного торгового центра Минска «Радзивилловский».

Главный технолог предприятия Светлана Филимончук расставила все точки над i. Уже сегодня Борисовский мясокомбинат разработал и начал выпуск продукции по новому СТБ. В соответствии с его требованиями жестко регламентирован уровень белка, жира и влаги в готовом продукте. Это приводит к тому, что выход готовой продукции из переработанного сырья уменьшается, а цены на вареные колбасы, что само собой разумеется, наоборот, увеличиваются, так как содержание мясного сырья в колбасах стало более высоким. В сложившейся ситуации у потребителя появляется возможность выбора: покупать дешевую продукцию среднего качества либо отдать заработанные деньги за высококлассный продукт.

В связи с этим товароведам ведущих столичных сетей была представлена соответствующая продукция и озвучена стратегия дальнейшей работы.

Новости по «варенке»

Во-первых, с июня под логотипом ОАО «Борисовский мясокомбинат» будут выпускаться колбасы «вареные мясные» и «вареные мясосодержащие».

Во-вторых, чтобы не вводить в заблуждение потребителя, новый стандарт потребовал исключить из фантазийного названия колбасы слово «Экстра», так как с новым стандартом введен сорт колбасных изделий «Экстра». Данный термин можно употреблять лишь в отношении сортности. Вареная колбаса сорта «Экстра», в соответствии с требованиями нового СТБ, судя по всему, — завтрашний день предприятия.

Наконец, на суд специалистов борисовчане 29 мая представили восемь видов колбас высшего сорта («Ветчинная по-борисовски», «Мортаделла премиум», «Докторская ретро», «Молочная стандарт» и т. д.), четыре вида сосисок высшего сорта («Венские», «Славянские премиум», «Докторские премиум», «Лакомка премиум»). Кроме того, в новом ассортименте — пять видов сарделек высшего сорта, полукопченые колбасные изделия в натуральной череве. Этот список можно продолжать долго.

Можно сказать для краткости следующее. Никто из присутствующих, используя академический стиль, не бросил ни одного черного шара. Всем все очень понравилось. Было на что посмотреть и что распробовать.

От ливеров — к сырокопченостям

Как известно, в Борисове в прошлом году осуществили реконструкцию ливерного цеха. Там начали выпуск доступной по цене для всех слоев населения продукции: паштетов, ливерных и кровяных колбас в полиамидной оболочке с удлиненными сроками годности. В частности, на дегустации 29 мая были представлены печеночные паштеты (молочный и со вкусом грибов). В этом сегменте ничего вкуснее в Беларуси не делают. Так, во всяком случае, считают начальник отдела маркетинга Денис Казаков и главный технолог предприятия Светлана Филимончук.

Напомним и то, о чем уже писали недавно. На предприятии ведется постоянный поиск ноу-хау, внедряются лучшие мировые и европейские технологии. Новое оборудование позволяет упаковывать колбасы в газомодифицированную среду в высокобарьерные пленки и тем самым увеличивать срок хранения. Освоен также выпуск нарезок в той же среде, но в коррексах с жестким дном, что намного практичнее и удобнее в использовании. Такую технологическую возможность имеют далеко не многие мясопереработчики.

В то же время заимствование немецкого опыта позволило создать серию элитных сырокопченых и сыровяленых колбас в текстильной оболочке Betex, подчеркивающей оригинальность и натуральность продукта. Такого в стране не делает больше никто. Уже радуют покупателей очередные новинки, упакованные в сохраняющие внешний вид и продлевающие сроки годности высокобарьерные пленки: «Снэки Альпийские» сырокопченые и сыровяленые и колбаски «Польские» полукопченые. Миниатюрный размер, мелкая фасовка, оригинальный вкус — это просто находка в летний сезон пикников и поездок. Впрочем, другие виды сырокопченых и сыровяленых колбас выглядят на этом фоне более чем неплохо. Композиция чем-то напоминает взмывающую вверх лестницу в богатом коттедже.

Своеобразным «мотором» и идеологом акции стал недавно назначенный заместитель генерального директора по коммерции Валерий Тимахович. До последнего времени Валерий Валерьянович с успехом курировал общественное питание ОАО «Борисовский мясокомбинат», в частности, выводил на новый уровень ресторан «Королевская охота». Неудивительно, что в ресторане «Радзивилловского» он себя чувствовал совершенно в своей тарелке.

 

Что тут можно добавить?

Высоко данную акцию оценили такие люди, как первый заместитель начальника Главного управления потребительского рынка Мингор­исполкома Алексей Романов (справа) и директор КУП «Торговый центр «Радзивилловский», легенда минской торговли Александр Столярский.

Столярский подвел своеобразный итог проведенной дегустации. Поскольку под его словами можно всегда подписаться, мы и приступаем к его цитированию.

Александр Викторович напомнил, что в его универсаме подобные акции ведущими белорусскими производителями проводятся не в первый раз. Но тут же отметил: именно борисовчане провели все безошибочно. В их пользу говорит еще и то, что акция проводилась не для галочки, по указанию сверху.

«Люди точно знают, чего хотят, преследуют четко поставленную цель, — отметил лишенный сантиментов Столярский. — В связи с переходом на новый СТБ они понимают: уже завтра они будут выпускать новую колбасу, более качественную и более дорогую. И не только вареную. То же ждет в будущем и сырокопченую продукцию. Стандарты будут ужесточаться и по отношению к деликатесам. На мой взгляд, качество должно быть впереди ценового фактора. Кто хочет покупать дешевле, пусть берет колбасу напополам с водой. Но покупатель имеет право на то, чтобы брать воду отдельно, а колбасу отдельно».

Наш собеседник не стал скрывать. Инициатива борисовчан продиктована еще и тем, что они хотят увеличить свою долю продаж на белорусском рынке вообще и минском в частности. «Их колбаса прекрасно продавалась в России последние годы, но внутренний рынок оказался несколько обделенным, — посетовал Столярский. — К счастью, руководство комбината это поняло. В команду пришли новые специалисты. Мне понравился продемонстрированный ими подход к делу. По мне… так пусть лучше во всех сферах нашей экономики будут молодые и амбициозные, чем чванливые и старые душой люди. В Борисове это прекрасно прочувствовали. Во всяком случае, у нас они все провели на высоком уровне».

И последнее

Пожалуй, основной задачей вышеописанного мероприятия было следующее: показать и объяснить, почему борисовская продукция, сделанная с высокими требованиями к качеству, не может стоить дешево.

Как нам кажется, торговля приведенные аргументы восприняла. Слайды, пожалуйста, как говорилось в одной байке несколько по иному поводу.

Оценка торговли

Для поступательного движения вперед и более активного продвижения на внутреннем рынке у предприятия есть все, сошлись во мнении участники дегустации:

1. Блестящая история и многолетние традиции. Качество, наконец!

2. Высокий уровень переработки, уникальные в большинстве своем технологии, прекрасные специалисты.

3. Амбициозная команда во главе с адекватным, по-современному мыслящим руководством.

 

222518 Борисов

ул. Демина, 8

375 (0177) 73-32-03