Как войти на перспективные рынки?

Сертифицироваться, перестраивать производство, устанавливать долгосрочное партнерство


Географическая и ассортиментная диверсификация, сложности получения сертификата «Халяль», освоение глобального рынка Китая и разумный баланс экспорта и внутренних продаж… Участники III Экспортного форума «Беларусь мясная» обсудили стратегические направления работы отечественной мясной отрасли. Модератором дискуссии выступил начальник Главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода  Алексей БОГДАНОВ. Приглашенные эксперты ответили на вопросы участников форума.

По словам Алексея Богданова, главный успех прошлого года — начало поставок отечественной мясной продукции на продовольственный рынок Китайской Народной Республики. «Этот рынок никогда не будет обеспечен собственным производством, и импорт там всегда сохранится, — подчеркнул спикер. — То, что наша страна смогла сертифицироваться и войти в элитный клуб поставщиков мяса на этот глобальный рынок, — очень хорошо».

При этом процесс географической диверсификации продаж мяса в целом пока идет сложно. И это, по мнению Алексея Игоревича, не может не вызывать обеспокоенность. «Продукты питания экспортируются в 92 страны. Молочную продукцию мы поставляем в 55 стран мира, а мясо — только в 17. Причем на рынки, кроме России, Казахстана и Кыргызстана, продается просто мизер», — констатировал он.

Освоение новых рынков, конечно, требует дополнительных затрат и усилий. Например, чтобы получить сертификат «Халяль», нужно выполнить ряд строгих специфических требований, провести соответствующую перестройку производства. Но для отечественных производителей это жизненно необходимо, уверен Алексей Богданов, «потому что это наша безопасность».

Он подчеркнул, что экспортерам нужно более активно внедрять стандарты тех рынков, куда они хотели бы поставлять свою продукцию. Стоит с большим вниманием относиться к вкусовым предпочтениям населения, подстраиваться под требования этих стран. Особенно, если речь идет о таких привлекательных для нас рынках, как Китай и страны арабского мира.

 

Полностью материал читайте в печатной версии журнала «Продукт.BY» № 1 (192) январь-февраль 2019, оформив подписку.

Источник: Produkt.by