Инвестиции в технологии для решения новых задач

Сегодня очень часто со страниц профильной периодики и с экранов телевизоров звучит мысль о начавшемся и продолжающем углубляться кризисе молочной отрасли. Рассмотрим некоторые аспекты работы современных молочных производств и возможные шаги, которые позволят работающим предприятиям успешно преодолеть существующую кризисную ситуацию.

Наиболее часто звучат идеи о поддержке молочной промышленности в виде субсидирования производства молока, что правильно, именно так это делается и в Европе. Значительно реже мы слышим о поддержке перерабатывающей отрасли, но речь идет также о доплатах, в этом случае уже переработчику молока. К большому сожалению, до настоящего времени, мы не сталкивались с предложениями о выделении средств на технологическое (а не техническое) перевооружение ни производителей, ни переработчиков молока. И банальная замена изношенного оборудования новым, без внесения изменений в технологический процесс, ведет в обратную от прогресса сторону.

Составляющими прибыли любого производства всегда будут два компонента: цена продукта на рынке и затраты на его производство. Чем выше первый компонент и ниже второй, тем лучше себя чувствует производитель. Существует достаточно много предприятий, где расходы на электроэнергию, сервисные среды и утилизацию, по сегодняшним меркам, просто чудовищны. А многие из них уже полностью обновили свой парк оборудования. В этом случае необходимо говорить именно о модернизации технологий современных производств, то есть о технологических инвестициях в производства.

Современные технологии позволяют повысить гибкость и производительность предприятий, одновременно снизив их расходы: от затрат на энергопотребление до утилизации. За последние пятнадцать-двадцать лет техника и технологии сделали колоссальный скачок вперед. И то потребление энергоресурсов и инженерных сред, которое раньше казалось приемлемым, теперь считается непростительным расточительством. Современное общество диктует свои требования, которым мы должны строго следовать. Очевидно, что требования к гигиеничности производств должны существенно возрасти. Одновременно с этим мы, как покупатели, должны употреблять свежие и полезные продукты, и эти свежие и полезные продукты должны долго храниться и оставаться такими же свежими и полезными. Именно поэтому уже невозможно подходить к современному производству с «классическими» решениями, которые существуют в неизменном виде чуть ли не с начала XX века. И для того, чтобы существенно улучшить сегодняшнее положение вещей, мы можем воспользоваться европейским опытом, используя те технологии, которые уже завоевали сердца и кошельки европейцев и которые, конечно же, являются доступными на территории России и Беларуси. Качество и повторяемость продукции — это главные компоненты успеха, позволяющие производителю найти и удержать своего покупателя. Наряду со стремлением снижения расходной части производства, также нужно говорить о необходимости инвестиций в новые, высокотехнологичные и вместе с тем высоко маржинальные продукты. Да, их производство технологически сложно и многотрудно, но в этом случае предприятие получает возможность заработать намного больше, чем на продуктах из «классического» ассортимента. Разработка и продвижение высокотехнологичных продуктов под своими торговыми марками способны принести дополнительные средства предприятиям. Этот тезис уже многократно подтвержден как европейской, так и российской практикой. В наше время наряду с «классическими» востребованы высокотехнологичные, полезные для здоровья продукты питания. У продукта должна быть современная технология производства и, как следствие, приобретенное в результате этой технологии, Имя. Именно перечисленный комплекс мер позволит предприятиям молокопереработки выйти из кризиса и начать полноценно существовать и развиваться. Успешность современного предприятия во многом будет зависеть от его готовности инвестировать в современные, перспективные и ресурсосберегающие технологии.

ООО «Кизельманн Рус» РФ, 125476 Москва, ул. Василия Петушкова, д. 3 Тел.: +7 495 258 92 30 Факс: +7 495 258 92 31 Телефон в Минске: +375 17 26 99 258 www.kieselmann.ru