Есть первая десятка!
- 17.01.2018 14:02
Подождите-подождите… В это трудно поверить, но нам уже десять лет! В ноябре 2007 года вышел первый номер нового издания для специалистов продовольственного рынка — журнал «Продукт. BY». Это было начало большого пути в информационном пространстве. Однако любая дорога начинается, как известно, с первого шага. И таких шагов сделано 185. Именно эта цифра стоит на сегодняшнем, декабрьском номере журнала.
Обращение к читателю десять лет назад: «Давайте познакомимся. Вы — специалисты продовольственного рынка, умеющие производить товар, делать его качественным, заниматься реализацией продукции. Мы — люди, увлеченные идеей рассказать, как это происходит, какие проблемы возникают и как вы с ними справляетесь, обобщить ваш опыт и предложить его другим». Эти слова главного редактора журнала «Продукт.BY» Андрея Киреенко стали отправной точкой для отсчета первого десятилетия. Первого потому, что, как мы надеемся, будет и вторая десятка. Но к ней мы вернемся тогда, когда и эта дорога будет пройдена. Обещаем.
Интересно, сохранился ли первый номер у наших подписчиков? Если такие и есть, то их немного. Смеем предположить, что он был у человека, портрет которого на первой обложке первого номера журнала. Это ученый в области маслоделия и сыроделия, использования вторичного молочного сырья, кандидат технических наук, заведующий лабораторией РУП «Институт мясо-молочной промышленности» Константин Объедков. Он с первого дня рождения журнала и все десятилетие оставался другом редакционной команды и автором многих статей. К сожалению, об этом уникальном человеке мы сегодня говорим, используя глагол был…
Первый номер вышел в канун профессионального праздника переработчиков. Бывший в ту пору заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Михаил Савельев, обращаясь к работникам сферы, говорит слова, которые актуальны и сегодня: «Главное — у нас есть люди, которые идут вперед, решая самые сложные задачи. На их ладонях — ключи к успеху. Они бросают вызов себе и конкурентам, добиваясь признания в профессии. Их социальная активность заслуживает публичного одобрения. С энтузиазмом и энергией работают коллективы ОАО «Савушкин продукт», «Бабушкина крынка», «Молочный Мир», «Гродненский мясокомбинат». Это ли не пример для подражания?»
Обратите внимание: эти предприятия на слуху и сегодня, спустя десять лет, как коллективы, которые во многом подают пример своим коллегам и конкурентам.
Кажется, первый номер журнала — особенный. Его листаешь с трепетом, ведь он уже история. И не только потому, что это наш «первенец», а еще и потому, что можно проследить цепочку событий с 2007 года до сегодняшнего дня. Например, на одной из страниц — интервью с руководителем службы маркетинга гипермаркета «ГИППО». Тема интересна тем, что речь идет о появлении крупноформатного ритейла в Беларуси. Тогда «ГИППО» был назван первым гипермаркетом Беларуси. За прошедшие десять лет белорусский ритейл изменил потребительский рынок до неузнаваемости, полностью переформатировал отношения с поставщиками.
А вот статья «Ян Сыродел» верен традициям». Речь в ней идет о стратегии развития молочного предприятия. Цитата из материала: «Буквально год назад на «Продэкспо» Верхнедвинский маслосырзавод сделал презентацию слайсерной нарезки сыров, упакованных под вакуумом, и сегодня это направление получило активное развитие как на самом заводе, так на многих родственных предприятиях республики». А что сейчас? Никто не станет отрицать, что промышленная фасовка в вакуум и газовую среду — одно из наиболее представленных на прилавке решений как слайсерной, так и кусковой нарезки.
Первый серьезный и значимый рубеж пройден. Недавно, как раз в свете профессионального праздника работников АПК, министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц вручал благодарности лучшим руководителям и специалистам отрасли. Приятно, что среди них — главный редактор журнала «Продукт.BY» Андрей Киреенко.
Эта высокая оценка не только журнальной работы, но и других наших проектов. В их числе — конкурсы-дегустации «Чемпион вкуса», «Лучший вкус», форумы «Беларусь молочная» и «Беларусь мясная», торговая конференция Trade Dialog. И такая оценка заставляет нас идти в будущее с энтузиазмом. До новых встреч, друзья, на страницах журнала и на площадках наших новых проектов!
Команда журнала «Продукт.BY»
2008
«Попробуем доказать скептикам, что белорусскому сыроделию по плечу любые дырки», — сказал Александр Бир, директор Новогрудского маслодельного комбината. И доказал. Сыр Massdam Elite сегодня — лидер многочисленных конкурсов-дегустаций. Это выгодная экспортная позиция предприятия и отрасли в целом.
2009
На Климовичском ликеро-водочном заводе получен лучший в Беларуси спирт. А в ноябре 2017‑го открыто дело о банкротстве второго по величине налогоплательщика Могилевской области. Как сложится дальнейшая судьба предприятия, — покажет будущее.
2010
Ошмянский мясокомбинат: «У юбилея — женское лицо»… 110 лет комбинату, сдан в эксплуатацию новый цех по производству сырокопченых колбас. В то время новые цеха вводились десятками, отрасль бурно развивалась. А Гродненский мясокомбинат в сентябре 2010‑го первым в республике взял планку 2 000 тонн колбасных изделий в месяц.
2011
На обложке журнала — 33-летний директор ОАО «Брестский мясокомбинат» Павел Буховецкий с вопросом «Что может молодость?»
Ответ из 2017‑го: Брестский мясокомбинат — лидер отрасли по многим показателям и с каждым годом уходит в отрыв.
2012
Сыр «Швейцарский дар»: пробуйте и наслаждайтесь! Новый для Беларуси сыр презентуют Елена Корсюк, заведующая производством Пружанского молочного комбината, и Петр Згужинский, региональный представитель компании CSK.
2013
В 2013‑м дан старт народному конкурсу-дегустации «Чемпион вкуса». Наибольшее количество первых мест неожиданно получило региональное предприятие — Витебское ОАО «Молоко». Открытие года!
2014
13 июня 2014 года — первая «сырная» конференция журнала «Продукт.BY». Спустя три года журнал будет проводить сразу четыре отраслевых мероприятия в год с общим числом делегатов более 1000.
2015
«Продукт.BY» выходит за границы Беларуси. На выставке «Продэкспо-2015» в Москве впервые проходит народная дегустация белорусских продуктов питания в рамках нового конкурса «Лучший вкус».
2016
«Продукт.BY» запускает новый проект — форум «Беларусь мясная». Мероприятие собирает более 200 представителей мясо- и птицеперерабатывающей отраслей.
2017
Благодарность министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь вручена Киреенко А. В. за активное освещение в СМИ актуальных вопросов агропромышленного комплекса.
Источник: Produkt.by