зимний фон

Будни знаменитого «Первомайского»

Ровно 26 лет назад, в июне 1990 года, пост директора универсама «Первомайский» заняла Зинаида ПОБОРЦЕВА, один из самых авторитетных и уважаемых людей в белорусской торговле. Чем живут ЗАО «Универсам «Первомайский» и его бессменный руководитель сегодня?

В силу разных причин, объективных и субъективных, в Минске практически не осталось универсамов, широко известных в советские времена, которые не перешли бы под «крыло» сетевых структур. Почему так произошло — история совершенно отдельная.

Нам же в рамках отдельной публикации остается констатировать: «Первомайскому» свой независимый статус сохранить удалось. За счет чего? Вопрос, как говорится, интересный.

Личностный подход

Стоит сказать, что вскоре после прихода энергичной и амбициозной Зинаиды Поборцевой «Первомайский» по пресловутому товарообороту оставил позади и знаменитый «Центральный», и легендарный «Юбилейный-92», да очень много кого в Минске, нравилось это кому-то тогда или нет…

Ставка и тогда, и сегодня делалась не на максимально большой средний чек, а на количество покупателей, возможность каждому посетителю доставить максимум комфорта, удовлетворить его потребности, даже самые минимальные, предложить все лучшее и качественное.

Однако получилось так, что развитие сетевой и крупнотоннажной торговли обрушилось на Минск в первой половине нулевых годов как лавина в горах и потрясло многие привычные торговые устои. Сетевые магазины различных мастей открывались во всех вообразимых и невообразимых местах Минска, зачастую — в нарушение элементарных законов логики, здравого смысла и бизнес-этики.

В этих условиях у руководителей отдельно стоящих универсамов и магазинов было два пути. Либо слезливо жаловаться на объективные причины и готовиться к смене собственников, либо — действовать.

Еще до прихода наиболее «веселых» для розницы времен», ровно 10 лет назад (в 2006 году) в «Первомайском» была сделана ставка на масштабную реконструкцию.

Этот процесс проводился без закрытия торгового предприятия, чтобы не дать козыри конкурентам и не отучить покупателей. В силу разных причин реализация проекта затянулась. Однако к концу 2009 года на улице Руссиянова вместо типового советского магазина появился современный торговый объект. Именно в таком ключе писали тогда очень многие издания. Нам лишь остается в очередной раз подписаться под этими словами.

Стратегически правильная философия

И 10 лет назад, и сейчас Зинаида Серафимовна придерживается оптимистичной деловой философии: «Опускать руки перед гиперами и иными конкурентами не стоит. Мы всегда работали для того, чтобы не просто выживать, но жить и развиваться. При этом старались и будем стараться не забывать о каких-то принципиальных, стратегических моментах».

Если кратко, то стратегия эта состоит в том, чтобы сделать посещение универсама максимально приятным для людей. В «Первомайском» установлено суперсовременное торговое, холодильное и кондиционирующее оборудование. В безумно жаркую летнюю погоду торговый зал становится каким-то оазисом. Внизу открыто современное кафе «Маленькая Венеция». Наконец, несмотря на все возникавшие трудности, директору удалось сохранить команду специалистов, костяк коллектива.

Что касается трудностей, то они известны. За последние несколько лет в километ-ровом радиусе вокруг «Первомайского» расцвел пышный букет сетевых торговых предприятий. Такой уж востребованный микрорайон. Например, только что на рынке «Уручье» в крытом павильоне площадью порядка 2500 кв. метров открылся очередной «Евроопт». Это уже третий объект данной сети близ знаменитого универсама.

Плюс в «ближнем круге» успешно работают «Корона» и «ГИППО», Preston на Ложинской, два магазина «Белмаркет», «Рублевский». Строится ProStore в военном городке, на подходе — торгово-развлекательный центр в комплексе «Маяк Минска», с крупным сетевым объектом на первом этаже. Дальше продолжать это славное перечисление?.. Думаем, особого смысла нет.

Да, «Первомайскому» не хватает притока новых покупателей, как свежего воздуха в душную погоду. Однако здесь привыкли не жаловаться, а бороться и работать. Поверьте, все это — не просто подобающие, бодрые слова.

В этом универсаме сегодня, пожалуй, лучший колбасный отдел в городе. Также постоянно, весьма скрупулезно здесь отслеживаются цены на основные, самые ходовые виды продукции у конкурентов: в случае необходимости делаются корректировки. Хотя и без этого покупателя здесь никогда не обижали.

Кроме того, проводятся разнообразные акции для посетителей, ведется плодотворная работа с поставщиками. Сейчас, в сезон всевозможных заготовок, допустим, максимально снижены цены на сахар и т. д.

И последнее

Заслуженный универсам остается по-настоящему молодым и восприимчивым к новым идеям. Неслучайно, что именно здесь проходила одна из масштабных дегустаций в рамках народного конкурса «Чемпион вкуса» накануне выставки «Белагро». На эту тему вы можете подробно прочитать в номере, который сейчас держите в руках.

А нам остается подвести краткий итог. В «Первомайском» все меры для того, чтобы жить и развиваться в непростых сегодняшних условиях, принимаются.

Коротко и ясно.