Белорусы в Москве

Обычная новостная «сводка» стала, пожалуй, одной из системообразующих для номера «Продукт.BY», который вы держите в руках. Итак, в Москве в начале февраля отшумела грандиозная выставка «ПРОДЭКСПО-2016». Несмотря на всевозможные экономические катаклизмы в России, все павильоны «Экспоцентра» на Красной Пресне были забиты под завязку. Шутка ли, более 2000 компаний из 64 стран выставились на «ПРОДЭКСПО» в нынешнем году.

Судя по всему, очень многие участники рынка продовольствия в Европе начали трактовать понятие кризис для себя в духе восточной философии: то ли как новую возможность, то ли как самое удачное время для поворота. А может, все дело в том, что производить сегодня научились очень многие, а вот для того чтобы продать свой товар в современных условиях, нужно шевелиться с двойной энергией. Вот продовольственный бизнес и зашевелился. Москва — этот гигантский муравейник — для таких процессов подходит просто исключительно. Достаточно сказать, что каждый божий день гостями выставки становились десятки тысяч человек. И у людей без аккредитации процедура проникновения на территорию «Экспоцентра» могла занять «от двух часов и больше».

Но вернемся к заголовку этого репортажа. Он того определенно заслуживает. На «ПРОДЭКСПО» были официально представлены 70 белорусских компаний. Сколько белорусов стали посетителями выставки в целом — невозможно даже и представить. С максимальным размахом были представлены предприятия отечественной мясной, молочной, алкогольной, кондитерской и иных отраслей. Вот несколько наблюдений.

На фоне всевозможных алкогольных компаний, из года в год взрывавших выставку всевозможными ходами и перформансами, в 2016 году (мягко говоря) не потерялся колоссальный стенд недавно созданного белорусского алкогольного холдинга «Минск Кристалл групп». На его площадке разместились представители всех крупных государственных ликеро-водочных предприятий. Задачи наращивать экспорт белорусского алкоголя никто не отменял. Так что подобный размах был оправдан. 

Естественно, ориентированная на экспорт белорусская «молочка» также оказалась на виду. Нам было что показать. Символом вертикальной устремленности белорусской молочной продукции стали стенды ОАО «Молоко» (Витебск) и ОАО «Бабушкина крынка» (Могилев). Размещались они по соседству друг с другом и были своеобразными воротами при входе в гигантский выставочный павильон «Форум». Это как раз тот случай, когда вам лучше один раз увидеть, чем нам сто раз описать.

Наконец, наша многострадальная мясная отрасль постаралась доказать: самые тяжелые годы у нее позади. Чего стоил тот стенд брестской компании «Инко-Фуд». Мы не говорим в данном случае о вложенных деньгах. Вопрос — шире. Разработчики стенда старались показать натуральность и естественность своей продукции. Стояла задача продемонстрировать выразительными средствами чувства «Инко-Фуда» к опту и рознице, качеству и потребительским предпочтениям. Получалось достаточно свежо и мило. Примерно вот так.