зимний фон

Аналитика по-европейски — что и как?

Дарья МИШУТУШКИНА, представитель крупной европейской компании Euromonitor International, чья штаб-квартира расположена в Литве, в рамках конференции TRADE DIALOG, выступила перед представителями отечественного ритейла и производственного сектора. Она предложила участникам универсальный инструмент повышения продаж — аналитические исследования от представляемой ею компании. Приводим самые важные мысли из ее презентации.

По словам аналитика из Euromonitor International, ей особенно близка мысль Билла Гейтса, заявившего примерно следующее: грамотно собранная информация является надежным способом выделить свою компанию среди конкурентов и оторваться от всех преследователей.

В общем, мы получили вариацию на тему одной по-настоящему незыблемой истины: «Кто владеет информацией, владеет миром». Но Дарья Мишутушкина взялась доказать, что Euromonitor International на информационно-аналитическом направлении является законодателем мод в Европе — как минимум. Дальше пришла очередь аргументов в пользу потенциала компании.

Оригинальный полет мысли

В частности, Дарья Мишутушкина сообщила профильной аудитории, что Euromonitor INT оценил рынок упакованных продуктов питания в Беларуси на уровне 3,1 млрд долларов в 2015 году. Что в точности… соответствует ВВП Филиппин. Развивая эту оригинальную мысль дальше, докладчик сообщила: компания сегодня последовательно оценивает основные тренды в мировой экономике, индустрии; риски как на глобальных рынках, так и на уровне отдельных стран; потенциальные возможности для роста и проч.

Обращаясь к белорусским производителям, она рассказала историю из практики: «Производители мяса птицы из Украины недавно обратились к нам с вопросом, суть которого сводилась к одной сложной дилемме. Компания работает на 30 мировых рынках, но при этом готова идти по пути диверсификации экспорта дальше. На какие рынки нам следует обратить внимание в первую очередь?»

По словам бизнес-аналитика, ответ на этот глобальный вопрос потребовал комплексного подхода. О деталях мы умолчим в связи с нехваткой места. Важно то, что в итоге клиент из Украины получил полное представление о перспективах работы на наиболее любопытных для него рынках, ориентированных на мясо птицы. Как он распорядился приобретенным инструментом, в силу разных причин осталось за кадром.

Торговое направление

Кроме того, аналитик Euromonitor INT сообщила, что в компанию сегодня все чаще обращаются ритейлеры из многих стран мира с универсальным вопросом: «Какие товарные категории будут наиболее активно расти в ближайшее время?» Вопрос, понятное дело, отнюдь не праздный. Точный ответ на него позволяет как минимум переориентировать корпоративную стратегию.

Более предметно Дарья Мишутушкина рассказала о подходах компании к решению вопросов, связанных с СТМ. Грамотная работа на данном направлении означает дополнительные возможности для роста как минимум ритейлера, а в идеале — и производителя.

Обращаясь к белорусской аудитории и приводя оригинальные аргументы в пользу работы с компанией Euromonitor INT, г-жа Мишутушкина сообщила о реализации компанией сотен тысяч проектов. По ее мнению, для белорусских клиентов могут быть интересны самые разнообразные кейсы, предлагаемые компанией, в частности:

* нелегальные продажи алкогольной и табачной продукции на рынке определенных стран;

* анализ перспективы работы определенных компаний на самых высокомаржинальных внешних рынках, китайском в частности.

Почему бы и нет?

Мир откроется

«Мы готовы обеспечить поиск партнеров, подготовить любое исследование с учетом индивидуальных пожеланий, — оригинально подвела итоги своего выступления представитель Euromonitor INT. — В наших отчетах содержится не просто сухая статистика, а аналитика, позволяющая понять, что именно повлияло на определенную ситуацию на том или ином рынке, либо на развитие (стагнацию) некоего производителя или продавца. Готовы реализовать самые амбициозные проекты. На сегодняшний момент компания «покрывает» 80 стран мира, но готова проводить исследования практически во всех регионах земного шара — по желанию заказчика».

Такая вот информация к размышлению.