Вы здесь

Выросли — поняли, что на мороженом можно зарабатывать!

Татьяна БОНДАРЧУК
директор ОАО «Могилевская фабрика мороженого»

Черное мороженное «Воо!» взорвало рынок в прошлом году. Классический пломбир новой серии «Выросли — поняли» этим холодным летом стал раздражителем даже для крупных игроков. Но уже готов новый креативный продукт — многослойное мороженое Summerland — серия ярких и необычных современных вкусов. Директор Могилевской фабрики мороженого Татьяна БОНДАРЧУК поделилась с ПРОДУКТ.BY «взрослыми» мыслями о рынке мороженого и креативе, об истоках мотивации, а также о технологии и экономике мороженого.

Продолжаем удивлять

Могилевская фабрика мороженого — предприятие небольшое и узкоспециализированное. Чтобы сохранять конкурентоспособность рядом с более мощными игроками, приходится прикладывать недюжинные усилия — быть гибкими, креативными, чуткими к перспективным трендам, уметь удивлять.

«Мы — первые очень во многом, и гордимся своим имиджем первопроходцев — есть чем. Первыми вышли на рынок с бумажными пакетами на весовом мороженом, пакеты с ручками тоже вначале появились у нас, а теперь их используют все производители. Черное мороженое пусть и было продуктом одного сезона, но сделало нам прекрасную рекламу в прошлом году! А за фабрикой, благодаря ему, окончательно закрепился неофициальный статус самого креативного предприятия отрасли. Приятно вспомнить: продажи были феерические, спрос — огромный,  темп работы — сумасшедший. Но это было здорово! Появились азарт, желание творить и развиваться, создавать новые удивительные вкусы. Это, поверьте, совсем непросто, ведь вкус должен быть не только необычным, запоминающимся, ярким, но и стойким», — делится Татьяна Бондарчук.

Мороженое — вообще продукт весьма непростой. Масса нюансов в производстве, сложная логистика, сезонность. И продавать его бывает трудно даже летом, если оно  прохладное и дождливое. Это всегда держит коллектив в тонусе, заставляет выбирать непростые пути, а порой — и рисковать.

"Всего два новых продукта сделали нам 15 % от общего объема выручки, в то время как традиционные линейки дают обычно 3–4 %. Мороженое «Воо!» показало, что такие звездные продукты — отличная возможность заработать!

Для тех, кто понимает

Одним из таких рискованных шагов стал выпуск новой пломбирной линейки «Выросли — поняли». Она пришла на смену традиционному, знакомому многим с детства пломбиру. Действительно, это был серьезный риск — изменить весь свой пломбирный ряд, который  узнаваем на рынке уже много лет. Но на предприятии уверены, что это был правильный ход. Появилась новая торговая марка, понятная современным взрослым потребителям, предпочитающим классику. (Проведенные маркетинговые исследования показали, что именно они составляют значительную часть целевой аудитории.) Говорящее название «Выросли — поняли», упаковка с лаконичным дизайном и жизненными фразами — в противовес нарочито «детскому» оформлению. Симпатичные билборды с рекламой новой торговой марки, ее философия, трогательная связь с детством никого не оставили равнодушными.

О том, что идея сработала, свидетельствует реакция коллег; как считают на Могилевской фабрике мороженого, — немного неуклюжая. Ведь здесь привыкли, что креатив нужен в первую очередь в момент создания новых продуктов — было бы что рекламировать! «Более крупные и мощные игроки давят своими ресурсами, небольшому специализированному предприятию конкурировать с ними очень сложно, но мы стараемся, идем своим путем, делаем ставку на эксклюзивные продукты. Приходится креативить, жить на одной ноге. Здесь особенно важно, что во всех начинаниях команда поддерживает меня, как руководителя. Технологи, маркетологи, продавцы выкладываются по полной, всегда готовы на эксперименты», — рассказывает директор.

К новым высотам

Но не все зависит только от энтузиазма коллектива и его желания создавать новые сногсшибательные рецепты. Ведь без нового современного оборудования далеко не уйдешь.

Татьяна Бондарчук считает: «Сама жизнь привела нас к довольно рискованному в нынешней рыночной ситуации решению вложиться в техническое и технологическое обновление. Но мы приняли его вполне осознанно и в этом году на 80 % поменяли ассортимент продукции. Сегодня, когда рынок мороженого штормит, подобные шаги даются особенно сложно. Принесут ли эти вложения тот эффект, которого мы так ждем? Уверена — да, отдача обязательно будет, хотя и не так быстро. Новое оборудование открывает головокружительные возможности для производства многослойного мороженого. С ним можно и до звезд достать, и станцевать вальс, рок-н-ролл, полькубабочку. Вариаций не счесть — любые сочетания слоев, интересные цвета, необычные текстуры».

"Торовая марка Summerland — новое слово в производстве мороженого. Тому, что сейчас запустили в производство, просто нет аналогов на постсоветском пространстве. В этом продукте — труд, коллективное творчество и, если хотите, душа каждого, кто имеет к нему отношение.


ПОДРОБНО ЧИТАЙТЕ В ОНЛАЙН-ВЕРСИИ ЖУРНАЛА

 ПРОДУКТ.BY №5, 2019г., СТР. 39

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
17–18 сентября 2015 года на базе клуба «Робинсон» прошел Международный молочный семинар. Организаторами мероприятия...
И при этом не только не оказаться на мели, но и постараться заработать… Ответы на этот актуальный для любого...
Какая белорусская продукция нужна потребителю и чего ждут от партнеров местные трейдеры? Что и сколько готов покупать...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

info@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.