Кто стал чемпионом дизайна и экоупаковки?

В переговорах с сетями производителю всегда помогают факты, говорящие о силе бренда и потенциале продаж. Знак «Чемпион вкуса» на упаковке подтверждает, что вкус у продукта — что надо! Диплом за дизайн — доказательство того, что и сама упаковка у него достойная, и при выкладке в четыре-пять рядов она продаст больше, чем когда в планограмме ей выделено всего одно место.

Впервые в рамках конкурса «Чемпион вкуса» проводились исследования с участием представителей целевой группы. Участники исследования получили анкету с фотографиями дизайнов одного продукта от десяти производителей и задание — проранжировать их по степени привлекательности упаковки. Респондент должен был провести прямое ранжирование изображений упаковок от лучшего к худшему (лучшее значение — 10, следующее — 9, худшее — 1).

Для обработки результатов использовалась методика Q-10 или Q-сортировка. Суть ее в том, что сложением ранговых значений по всем респондентам получается метрика, позволяющая ранжировать полученные варианты и принимать решение о способности упаковки нравиться целевому покупателю. В качестве дополнительного критерия принималась доля респондентов, выбравших конкретный вариант первым. Считается, что для проведения Q-сортировки достаточно опросить 50–60 человек. В рамках конкурса «Чемпион упаковки» оценку проводили более 100 респондентов.

__________________________________________________________________________________________________________

 Стеклянная бутылка молока от ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» признана лидером номинации «Экоупаковка». Высококачественное молоко в стеклянной бутылке — особый продукт, который нашел свою целевую аудиторию. На него сформировался устойчивый потребительский спрос, и не только на внутреннем рынке. Он занял достойное место в экспортном портфеле. Рогачевское предприятие единственное в стране, работающее с этим видом тары.

Получается, пока специалисты отрасли ведут дискуссии о целесообразности внедрения стекла, обеспокоенный экологическими проблемами потребитель делает свой выбор в пользу этого вида упаковки и голосует за нее рублем.

 __________________________________________________________________________________________________________

ОАО «Молочный Мир» — упаковка сыра «ГороденЪ». Линейка «ГороденЪ» производится из отборного молока сорта «экстра» с повышенным содержанием белка. «С любовью к родному» — так звучит слоган торговой марки. Результаты тестирования упаковки с участием народного жюри показали, что потребитель действительно считывает посыл создателей торговой марки.

На предприятии с гордостью подчеркивают: это собственная разработка отдела маркетинга. Также отмечают, что треугольные кусочки фиксированного веса продаются лучше, чем брусочки. Треугольники выглядят современно и хорошо становятся на полку. Корпоративный блок — более презентабелен, привлекает внимание покупателей, а значит, растут и объемы продаж.

 __________________________________________________________________________________________________________

ОАО «Милкавита» — упаковка ультрапастеризованного молока линейки Latte BARISTA. Тут задача — подчеркнуть, что внутри не просто питьевое молоко, а специальное — для приготовления кофейных напитков. Благодаря нетривиальной цветовой гамме, дизайну, который подчеркивает специализацию, и интересному неймингу продукт выделяется на полке и отлично запоминается. Упаковка исключительно информативная, с акцентом на важные параметры продукта и его функциональность. Молоко для кофейных напитков ТМ Latte BARISTA выпускается с июня 2019 года. За короткое время оно смогло завоевать рынок даже без дорогостоящей рекламной поддержки. Правильное позиционирование и грамотно выполненная упаковка сделали свое дело. Сегодня практически каждая третья кофейня в Минске работает на молоке Latte BARISTA. Объем реализации растет как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

Источник:  ПРОДУКТ.BY