Вы здесь

Компания КОМПО отмечает свое 30-летие

Дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется.
Успех — это поступательное движение,
а не точка, которую можно достичь.

Энтони Роббинс

 

Компания КОМПО готовится отметить 30-летие. Как ей удалось пережить все экономические потрясения этих лет? Чему научил непредсказуемый 2020-й и какие инновации выйдут на рынок в 2021 году?

О том, как постепенно шаг за шагом прийти к мировому признанию, о синергии прагматизма и творчества, о благотворительности, как индикаторе развития бизнеса, поговорили с основателем предприятия Михаилом БЕЛОУСОВЫМ и генеральным директором Эллой ДЖАНГОЗОВОЙ.

За тридцать лет было много сложностей и прорывов, но собеседники не стали углубляться в историю. Прошлые достижения, безусловно, важны, они создают имя, работают на бренд. Перспективы, развитие — вот что по-настоящему увлекает команду КОМПО сейчас. Как только речь заходит о будущем, в глазах Эллы Михайловны появляется настоящий азарт.

Резервы есть всегда

«Мы разработали стратегию развития компании на очередные пять лет: планируем к 2025 году двукратный рост продаж при удержании рентабельности на нынешнем уровне, — не боясь сглазить, делится планами собеседница. — Возможно, покажется безумством в кризис, когда все вокруг рушится, ставить такие амбициозные задачи!
Но собственный опыт учит: чем сложнее времена, тем выше должна быть планка. Проанализировали возможности, оценили ресурсы, увидели, что потенциал для роста есть, и существенный.

Конечно, выполнить намеченное будет очень непросто, но нам не привыкать бесконечно искать новые пути для развития. К счастью, до сих пор компании это всегда удавалось».

 

«Многие знают, что я сторонник японской философии Кайдзен, — включается в разговор Михаил Михайлович. — Ее смысл — в непрерывном движении маленькими шагами к лучшему. КОМПО действительно постоянно совершенствует процессы и организацию производства. Это — масштабная, всеобъемлющая работа, и она никогда не останавливается.

Идеальный порядок на рабочих местах — необходимая, но не самая важная ее часть. Мы постоянно улучшаем управленческий учет, продажи, взаимодействие с клиентами и партнерами, внутрикомандные коммуникации. Кайдзен в этом широком философском смысле живет на предприятии и движет его развитием».

Вне зоны комфорта

«Никогда не останавливаться — это очень сложно, — продолжает Элла Джангозова. — Ты оказываешься постоянно вне зоны комфорта. Что-то улучшил, добился результата, но не можешь остановиться, опять ищешь возможности
для очередных позитивных изменений.

Не все готовы жить в таком темпе. Только по-настоящему заинтересованные и увлеченные остаются в команде. И такие люди — наш главный и самый ценный ресурс. Все вместе, всегда в движении, к новым рубежам — это, наверное, и есть ответ на вопрос, как предприятие выживает на протяжении тридцати лет, преодолевая кризисы и потрясения, и становится от этого только сильнее».

Очередной кризис или проблему здесь оценивают как вызов и думают, что можно сделать в ответ. Бесполезно ведь жаловаться на обстоятельства, нужно самим подстраиваться под изменения окружающей среды, учиться жить в новых условиях. И это дает импульс к развитию.

Пережили 2020-й: стали умнее, опытнее, сильнее

«Каким был прошлый год? — взгляд в недавнее прошлое заставляет собеседницу сделать глубокий вздох, но ответ звучит оптимистично. — Очень сложным, порой до отчаяния, но точно небесполезным. COVID-19 спровоцировал беспрецедентные изменения в окружающей среде, но в то же время заставил взбодриться, собраться, искать нетривиальные решения. Самым тяжелым было начало весны — сплошная неопределенность, непонимание, что происходит, начиная с того, как данной болезнью болеют, и заканчивая тем, как будет теперь крутиться бизнес. К счастью, это продлилось недолго. Сформировали антикризисный комитет, избавились от неэффективных затрат.

Зато привлекли высокооплачиваемых специалистов, которые умеют продуктивно решать поставленные задачи. Пошагово, постепенно но стали разбираться в ситуации, отвечать на вопросы. Так и двигались: медленно, по чуть-чуть, но не останавливаясь ни на миг, постоянно в поиске возможностей, дистанцируясь от негатива, концентрируясь на том, на что можем влиять и что можем изменить. Понимали: иногда лучше ошибиться, чем просто ничего не делать!

Что в итоге? Планы, сверстанные задолго до пандемии, выполнили на 90 %. При этом прибыль оказалась даже больше, чем годом ранее. Производство сохранили, зарплаты повысили. Успешно конкурировали с немецкими производителями — брендами с вековой историей. По некоторым позициям стали вторыми-третьими в мире. Продукция КОМПО представлена на пяти континентах».

Навстречу личности

«Этот год заставил нас многое переосмыслить, в частности, еще больше внимания уделять людям — клиентам, партнерам, собственным кадрам, — продолжает собеседница. — Например, до недавнего времени общение с
зарубежными потребителями отдавали на откуп дилерам — так нам было проще. Но мы увидели в этом серьезное упущение и сами пошли к клиентам. В марте открыли собственную продающую компанию в Москве и до конца
года даже смогли вывести ее в прибыль.

У нас появился новый канал сбыта, который, безусловно, будет развиваться. Под эти задачи стали набирать новый персонал, в том числе и высококлассных специалистов из России. Говорят, что сейчас все наши уезжают туда, а мы вот — к себе зовем. И едут, и вполне довольны новой работой. Нравятся организация процесса, отсутствие жестких ограничений, открытость людей, сама атмосфера в коллективе. Это радует, ведь КОМПО много вкладывает в создание благоприятных условий труда и в сотрудников. Мы «растим» свой персонал: ставим все более амбициозные задачи и затем целенаправленно подтягиваем исполнителей до необходимого уровня.

Важно собрать вокруг себя сплоченную команду единомышленников. Самое сложное — найти людей, лояльных к духу компании, с которыми совпадаешь по внутренним ценностям и убеждениям, кто хочет тебя услышать и готов
двигаться с тобой в одном направлении. Заинтересовать, мотивировать их — уже не проблема».

Хорошие новости

Руководство КОМПО смотрит в будущее с оптимизмом, с верой, что многие изменения — к лучшему. Однако — без каких-либо иллюзий. «Мир меняется, мы понимаем, что будет сложно, но знаем, что на новые вызовы можно найти ответы. И настроены на это, — делится Элла Михайловна. — Стараемся поддерживать друг друга. Концентрируемся на текущих задачах, генерируем новые идеи и воплощаем их. Хочется поделиться с коллегами хорошими новостями.

В этом году выходит новая сосисочная линия. Это — долгожданный продукт, предназначенный для предприятий, которые предъявляют повышенные требования к весовой фасовке и одинаковой длине изделия. Еще одна новинка,
готовая к выводу на рынок, — полуавтоматический клипсатор на инновационном расходном материале. Уникальная алюминиевая скрепка будет защищена патентом. Это гибрид двух самых распространенных и популярных в мире видов скрепок. Он очень удобен функционально — и в этом самое большое преимущество для клиентов (чтобы заклипсовать все виды колбасных оболочек, достаточно всего четырех типоразмеров скрепки). Решение дешевле существующих благодаря меньшей металлоемкости. Оно подойдет для предприятий средней мощности, которые специализируются на производстве копченостей.

А еще сейчас в разработке комплект оборудования, равного которому нет в мире. Мы долго изучали собственные возможности, ассортимент конкурентов и решили объединить клипсатор и шприц. Они всегда работают в паре, но до сих пор поставлялись производителями порознь. Надеемся, что наше системное решение понравится и будет востребовано, ведь мы учли все пожелания и нужды потенциальных клиентов.

Невзирая на ограничения, связанные с пандемией, сумели побывать у них, чтобы на месте изучить потребности.
На основе этой самой свежей информации и разрабатывали концепцию новой линейки».

Главная идея в том, чтобы, совместив две функции в одном агрегате, оптимизировать и технологический процесс, и само оборудование, считают в компании. Например, исключить дублирование функций, снизить материалоемкость, упростить логистику и т. д. Все это создает дополнительные конкурентные преимущества и, конечно, влияет на цену.

По сравнению с немецкими аналогами, продукция КОМПО на 20–30 % дешевле при сопоставимом качестве. Это важная часть ценовой политики предприятия. Металл и ответственные комплектующие закупаются в Европе по рыночным ценам. Резерв — инновационные инженерные решения и снижение внутренних издержек. И здесь на
помощь приходят креатив и принципы бережливого производства.

Бизнес движет креатив

Многим трудно понять, как могут уживаться доходящий до абсолюта прагматизм и творчество, без которого не обойтись ни проектировщику, ни управленцу, ни маркетологу. В КОМПО они не просто благополучно сосуществуют, но и стали мощной движущей силой — помогают раскрывать внутренние резервы человека.

По словам Эллы Джангозовой, креатив — это про личностные качества, про отсутствие внутренних ограничений, бесконечное желание расти, выходить за рамки, а также понимание, что ты можешь больше. «У меня это есть, у моей команды тоже. Но, конечно, пример для всех — Михаил Михайлович — неисчерпаемый источник творческих сил, генератор идей, мастер нестандартных подходов», — утверждает собеседница.

«Думаю, все началось классе в девятом, — улыбается Михаил Михайлович, — когда впервые попал на завод на практику. Смена у подростков — четыре часа, а заработать очень хотелось. И заработал — 110 рублей за месяц чистыми. Довольно приличные по тем временам деньги (у инженера оклад был 100 рублей). Просто спросил себя, как за один час сделать больше? Оказалось, можно ускориться, если упорядочить рабочее место, чтобы не делать лишних движений. Тогда я просто интуитивно почувствовал это и получил ощутимый результат. Постепенно порядок, системность, непрерывная оптимизация стали жизненными принципами. Много позже, изучая японскую философию Кайдзен, увидел, что живу по тем же канонам.

В 2012 году стал внедрять эти принципы в КОМПО. Ведь задача бизнеса — делать деньги и, желательно, с меньшими усилиями. Действия, которые не приносят денег, нужно просто исключать».

Будучи генеральным, Михаил Белоусов любил нетривиальные красивые решения в бизнесе, а теперь посвящает себя художественному творчеству. Поэзия, живопись, музыка, предметный дизайн всегда привлекали, но сейчас появилось время для них, и голова у него полна идей и замыслов. Это, признается собеседник, помогает открывать новые стороны и краски жизни. Нравится создавать скульптуры и предметы интерьера из металла. Слова поройами складываются в четверостишья. Увидел интересную акварельную технику — очень захотел освоить. Сейчас — в  процессе.

 

«Останавливаться, как вы, наверное, поняли, — не в моем духе, — констатирует Михаил Михайлович с веселым вызовом. — Буквально месяц назад впервые совершил погружение с аквалангом! Теперь хочу пройти обучение, получить официальный документ, чтобы нырять самому без инструктора. А еще мечтаю, чтобы город, в котором я живу, развивался и процветал, а его жители пребывали в радости и достатке. Очень хочется что-то делать для людей, чего бы не было без моего участия, без КОМПО».

Тому, кто творит добро в молчании, воздастся во сто крат больше

Активная социальная позиция, меценатство, спонсорство — КОМПО зарабатывает не только для себя, но участвует во многих благотворительных проектах. Любимый для Михаила Белоусова — традиционные январские музыкальные вечера. Он был их участником на протяжении четырех лет. К сожалению, в этот раз традицию нарушил коронавирус, но другие, пусть не такие публичные, но не менее значимые, шли своим чередом.

Большинство из них абсолютно лишены пафоса и не заметны для посторонних, но они меняют к лучшему жизнь отдельных людей и целых коллективов: кому-то дают дорогу в жизнь, для других открывают новые возможности,
помогают осуществить мечту или просто решают насущные жизненные вопросы. Жабинковская школа-интернат для детей с нарушением зрения, Общество инвалидов «Шанс», подшефный Брестский городской лицей № 1 регулярно получают помощь от КОМПО. Предприятие поддержало и строительство спортивного городка на территории Церкви адвентистов седьмого дня, который теперь стал местом притяжения для детей и подростков. КОМПО финансово участвует в различных городских проектах, спонсирует спортивные мероприятия, организует детский досуг в собственном учебно-развлекательном центре «Полянка». А еще Михаил Михайлович проводит регулярные семинары по философии Кайдзен и музыкально-поэтические вечера.

Команда делает то, что в ее силах, не рассчитывая на благодарность, потому что всякое доброе дело, как говорил Александр Дюма, несет награду в себе самом.

 

 

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
ПРОДУКТ.BY расспросил президента Союза работодателей «Польская алкогольная промышленность» Витольда ВЛОДАРЧИКА о том...
В конце июля в польских торговых сетях появились вега-яйца. Одна ложка порошка — а это порошок — равнозначна одному...
В Беларуси около 90 % рынка растительных масел приходится на импортное подсолнечное. В то же время питательное и...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by


*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.