Вы здесь

«Год для нас получился благоприятным… Но не сразу»

Анна Норкус
гендиректор ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»

Одной из предновогодних традиций «Продукт.BY» давно стали беседы с руководителями наших ведущих перерабатывающих предприятий «по итогам года». Развивая этот тренд, мы решили предложить вам небольшое интервью с Анной НОРКУС, генеральным директором ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».


— Анна Васильевна, есть информация, что вы еще в декабре, не дожидаясь «боя курантов», откроете в Витебске новый крупный фирменный магазин «Ганна». Что это за история?

— Обычная бизнес-стратегия. В нашем городе есть розничная сеть «Витебские продукты», попавшая в непростое финансовое положение. Нам, к примеру, они должны были круглую сумму в шесть миллиардов рублей — неденоминированных, разумеется.

В итоге мы стали собственниками их крупного магазина на проспекте Людникова, который и будет открыт на днях уже под нашим брендом (беседа проходила 14 декабря. — Авт.).

Там переделали практически все: начиная от систем вентиляции и отопления и заканчивая планировкой и ассортиментом. У него ведь только площадь торгового зала около 350 квадратных метров. По-моему, очень красивый магазин получился. Полагаю, он может стать неплохим подарком жителям Витебска под Новый год.

— А чем запомнился уходящий год лично вам, Анна Васильевна? Вопрос, с которого стоило бы начинать, но магазин как-то «увлек»…

— Откровенно говоря, не самый простой год вышел. Много чего в нем было, самого разного. Та же Россия нас открывала, закрывала... И снова открывала.

— Любопытно услышать вашу оценку этих «русских горок»…  

— Знаете, нейтрально сложившуюся ситуацию объяснять мне сложно.

К сожалению, Россия сегодня перестает быть для нас стабильным и надежным партнером, причем не только для Витебской бройлерной.   Вы все сами видите и слышите. Не буду долго повторять прописные истины.

Суть такова… Их производители и мы в Беларуси… работаем в неравных условиях. Плюс у того же Россельхознадзора в руках имеются инструменты, позволяющие закрыть любое наше предприятие, если оно оказывается слишком активным, а его продукция выигрывает по цене или качеству. В общем, тут игра велась и ведется в одну калитку.

— А что с другими, альтернативными рынками сбыта?

— С ними было как раз полегче. В этом году мы, как известно, начали активно работать с Китаем. Сейчас ежемесячно отгружаем на этот рынок по шесть контейнеров продукции. То есть более 150 тонн. Это только в рамках программы работы в 2018-м.

В 2019 году, начиная с января, будем отправлять уже девять контейнеров мясной продукции в КНР.

— То есть с января ежемесячные поставки на рынок Китая превысят 200 тонн мяса птицы от «Ганны»? Это — замечательно… Но наверняка при работе с рынком Поднебесной возникают какие-то свои тонкости, нет?

— Разумеется. Прежде всего, наших покупателей в Китае интересует такой специфический продукт, как локтевая часть крыла. А это примерно 70–80 граммов с тушки. Мы, естественно, не можем отгружать им только такую позицию, несмотря на все их пожелания. Поэтому приучали своих покупателей (и не только в Китае), что есть у птицы и плечевая часть крыла — тоже очень хороший, мясной продукт. Плюс голень…

В общем, перед китайскими партнерами мы учились выдвигать и отстаивать свои требования: даем 50 % «локтя», но остальные 50 % вы выбираете либо плечом, либо голенью.

— Получалось?

— В общем, да… Более того, с учетом увеличения объемов отгрузок в 2019 году мы предлагаем китайским партнерам скорректировать пропорцию. И планируем в 2019-м долю «локтя» ограничить тридцатью процентами.

— А что примечательного было на внутреннем рынке?

— На белорусском рынке ситуация была средняя, скажем так. Работали со всеми основными сетями. Но при этом ограничили поставки тушки, поскольку мы ее производили на уровне 30 % от общего объема. В последние месяцы — и вовсе 25 %.

Мы продолжаем делать ставку на максимально глубокую разделку и переработку. Ту же грудку (весьма востребованную. — Авт.) практически перестали выпускать, ориентируясь на высокомаржинальное филе грудки и так далее. Да, жалобы со стороны покупателей имелись, но… Мы не приемлем диктат, когда дело касается нашей экономики, развития и вопросов выживания, грубо говоря.

— И пара вопросов — напоследок. Как вы оцениваете итоги года в целом для фабрики?

— Знаете, в итоге год для нас получился достаточно благоприятным. Экономика сложилась на достойном уровне. Мы — на плаву. По общим показателям дела оказались даже чуть лучше, чем в 2017-м. И это притом, что пять месяцев из двенадцати мы сработали с убытком…

— Почему?

— Тут и Россия постаралась, и ценовой демпинг на внутреннем рынке сыграл свою роль. В общем, изначально позитива ничто не предвещало... Однако все закончилось хорошо.

— Анна Васильевна, я вас от души поздравляю с этим фактом. И хочу напоследок, «закругляя» разговор, предложить сказать несколько поздравительных слов читателям нашего журнала, да и ему тоже.

— Вашим читателям и вам самим я могу пожелать только здоровья и удачи. А также хочу, чтобы все вы в новом году либо становились, либо навсегда оставались покупателями нашей продукции, которую мы выпускаем и будем выпускать с огромной любовью.

Источник: Produkt.by

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.