ВОЗ призвала сервисы доставки указывать полезность продуктов на фоне пандемии

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отмечает снижение физической активности граждан на фоне пандемии и призывает сервисы доставки указывать информацию о содержании питательных веществ в продуктах. Об этом в интервью газете «Известия» сообщил глава европейского офиса ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний Кремлин ВИКРАМАСИНГХЕ.

Фото: из интернета

«В перспективе хотелось бы, чтобы больше сервисов доставки указывали информацию о питательных свойствах продуктов. Это значительно упростило бы потребителям выбор в пользу здорового питания», — отметил он.

Доктор Викрамасингхе отметил, что пандемия привела к снижению физической активности граждан, чему также способствовало развитие сервисов доставки продуктов на дом. Он отметил, что партнерские организации ВОЗ в девяти странах, включая Россию, получили «тревожные» результаты о физической активности школьников. «В конце 2020 года более 20% респондентов в России ответили, что у их детей снизился уровень физической активности по сравнению с периодом локдаунов весной того же года», — отметил эксперт.

Глава европейского офиса ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний напомнил, что табакокурение, алкоголь, неправильное питание, отсутствие физической активности и загрязнение воздуха являются факторами риска развития неинфекционных заболеваний. «Более двух третей случаев от общего количества смертей вызваны неинфекционными заболеваниями либо на фоне ковида, либо без него. Важен и вопрос о преждевременной смертности — наступающей до 70-летнего возраста. В этой ситуации более 80% случаев вызвано неинфекционными заболеваниями», — указал он.

Число этих случаев, по его словам, можно снизить, принимая на уровне государства меры по популяризации здорового образа жизни. «В контексте урбанизации появилась тенденция к росту потребления продуктов быстрого приготовления — на западный манер. Россия тоже проходит этот период», — отметил представитель ВОЗ.

По его словам, одной из мер должно стать сокращение потребления соли. «Самая эффективная мера — маркировка. В некоторых странах это делается даже в отношении блюд в кафе. Мы должны понимать, из чего состоит наша еда. Еще одна эффективная мера — повышение налогов на неполезную еду. Например, на сахаросодержащие напитки. Это вынуждает производителей снижать уровень сахара в продукции. ...> Практика показывает, что на добровольных началах подобные меры работают слабо. Они должны быть обязательными к исполнению», — заключил он.

Источник: ТАСС