Вы здесь

В 2022 году экспорт российского маргарина вырос на 36 %

По предварительным данным ФТС, в 2022 году* Россия отправила на экспорт 390 тыс. тонн маргарина**, что на 36% больше аналогичного периода 2021 года. Стоимостной объем российских поставок вырос на 69%.

Основными покупателями маргарина из России традиционно являются государства Центральной Азии. Лидерство среди импортеров по итогам 2022 года сохранил Узбекистан, нарастивший ввоз российского маргарина на 65% (до 104 тыс. тонн) в физическом выражении и на 87% в денежном.

Фото: из интернета

Второе место, как и годом ранее, занимает Казахстан, увеличивший физический объем закупок на 20% до 66 тыс. тонн, а стоимостной — на 77%. На третьем месте находится Туркменистан: экспорт маргарина в эту страну за год увеличился на 45% (до 34 тыс. тонн), а выручка — на 72%.

Также в топ-5 покупателей вошли Афганистан (32 тыс. тонн, в 6,7 раза больше) и Таджикистан (31 тыс. тонн, +13%). Впервые российский маргарин был отправлен в Иорданию, Ливан, Сомали, Джибути, Палестину, Ирак.

Группа ЭФКО, поставляющая специализированные жиры и маргарины почти в 20 стран мира, в 2022 году увеличила экспорт маргариновой продукции на 11% в сравнении с данными 2021 года, а прирост стоимости составил 40%. «Нарастили закупки маргаринов ЭФКО страны ближнего зарубежья: объем экспорта в 2022 году в Узбекистан вырос на 65%, Казахстан — 31%, Азербайджан — 20%, Таджикистан — 13%. Прирост демонстрирует и Монголия — 20% по сравнению с 2021 годом», — поделился результатами руководитель экспортного направления масложирового направления ЭФКО Эдуард Цуверкалов.

Маргарин — пищевой продукт на основе растительных и животных жиров. В большинстве стран он является более дешевой альтернативой сливочному маслу и широко используется в производстве кондитерских изделий, выпечки, соусов, полуфабрикатов. В 2020 году мировой рынок маргарина оценивался в размере 19,6 млрд долл., и за счет развития пищевой промышленности в ближайшие годы ожидается устойчивый рост показателя.

Объем мирового импорта маргарина по итогам 2021 года превысил 7,1 млрд долл., в годовом выражении увеличившись на 33%. По данным ITC Trade Map, ведущими покупателями продукта стали Китай с долей 14%, Франция (5,5%) и Германия (4,8%). Крупнейшие поставщики маргарина на мировой рынок в 2021 году — Индонезия с долей почти 20%, а также Нидерланды (9,6%) и Бельгия (9,1%). Россия в рейтинге мировых экспортеров маргарина в 2021 году занимала 7-е место с долей 5%.

«Начиная с 2016 года Россия наращивала экспорт маргариновой продукции в среднем на 15% каждый год, и, по нашим прогнозам, в наступившем году эта динамика сохранится», — говорит исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев. По его словам, в последние годы потребление маргарина в мире стабильно увеличивается, чему способствует рост населения в странах Азии и Африки, для которых характерно употребление большого количества хлебобулочных и кондитерских изделий, производимых с использованием маргарина. «В европейских странах и США рост спроса на маргарин связан с современными тенденциями, а именно отказом от животных жиров в пользу растительных, и вообще с ростом интереса у покупателей к растительной пище. Для многих потребителей качественный маргарин стал отличной заменой слишком дорогому сливочному маслу, и просто незаменимым источником жиров для людей с непереносимостью лактозы», — добавил Мальцев.

*данные по ЕАЭС за январь-ноябрь

**код ТН ВЭД 1517

Источник: «Агроэкспорт»

Новости по теме:
В проект «Евразийский агроэкспресс» включат перевозки в Туркменистан, Иран, ОАЭ и Индию. Об этом...
На поставку продукции в КНР аттестованы три госпредприятия холдинга «Гомельская мясо-молочная компания»: ОАО...
Министерство сельского хозяйства и продовольствия изменило предельные минимальные цены на товары, реализуемые...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.