Подведены итоги торгового форума на Продэкспо в Москве
- 17.02.2011 01:00
7 и 8 февраля в Москве состоялась крупнейшая деловая встреча продовольственного бизнеса – VI Всероссийский торговый форум "Поставщик-2011", сообщили Продукт.BY организаторы.
760 делегатов собрались, чтобы установить «повестку дня» стратегического сегмента потребительского рынка России. Участниками форума стали собственники и топ-менеджеры компаний-поставщиков, продуктов питания, руководители и закупщики международных, федеральных и региональных розничных. сетей, первые лица федеральных профильных министерств, контролирующих органов, ТПП РФ и профессиональных ассоциаций. Организатор форума – конгрессно-выставочная компания «Империя».
Крупнейший Центр Закупок Сетей™ стал главным событием программы Форума для поставщиков. Производители и дистрибуторы провели индивидуальные переговоры по предварительной записи с 265 закупщиками из 116 розничных сетей. В Центре Закупок работали закупщики X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»); Ашан; Дикси; Лента; О’Кей; Spar; Billa; РегионМарт; Федерального Закупочного Союза ЗАО «Система «Т3С»; Мария-Ра и мн.др. Работу с моставщиками
В рамках Центра Закупок Сетей™ состоялась Биржа Собственных Торговых Марок. Производителей товаров private label отобрали руководители отделов СТМ из 43 розничных сетей.
Договора поставок в сети общим объемом порядка 6 млрд рублей – практический результат работы Центра Закупок Сетей™ на Продэкспо (по данным опроса закупщиков сетей и поставщиков).
Во время пленарной части форума поставщики получили информацию о планируемых изменениях в закупочных стратегиях розничных сетей и об ожидаемых в 2011 году дополнениях к нормативно-правовой базе со стороны власти. По словам Тимофея Нижегородцева (Начальника Управления по контролю социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы России), ФАС использует Форум как площадку для первого представления и обсуждения поправок в ФЗ о Торговле.
Главная заявленная поправка от ФАС – запрет слияния и поглощения торговых сетей не только в случае, если доля ритейлера уже превышает 25%, но и если его доля составит 25% по результатам сделки. В таком случае регулятор может разрешить приобрести только часть магазинов, а остальные покупатель будет должен продать другим участникам рынка. Однако в тех случаях, когда речь идет о работе сетей в городах с населением до 100 тысяч человек, правительство может пересмотреть порог доминирования с 25% до 35%, заявил на форуме Директор департамента госрегулирования внутренней торговли Минпромторга Олег Сазанов.
В ассортименте сетей останутся только мировые бренды и товары СТМ – прогнозирует Илья Белоновский (Исполнительный директор АКОРТ). Этот этап уже прошла продовольственная розничная торговля на западе, и в связи этим поставщикам следует планировать стратегии бизнеса уже в 2011 году. Тем не менее, крупнейшая в России розничная компания X5 Retail Group планирует увеличение закупок товаров «локального потребления», произведенных в регионах. Это одно из приоритетных направлений в ассортиментной политике для компании в этом году, отметил Михаил Сусов (Директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group).
Первые лица компаний-поставщиков и розничных сетей продолжили общение на IV Всероссийском Гурме-банкете директоров. Делегаты смогли наладить контакты с деловыми партнерами в неформальной обстановке. К ужину подали деликатесы 20 стран мира (Италия, Франция, Шотландия, Испания, Швейцария, Израиль, Германия, Корея, Греция, Индия, Япония, Россия, Литва, Беларусь, а также Сибирской кухни, кухни Скандинавии, Латинской Америки, Азии, Арабского Магриба и др.).
Участники Форума сошлись во мнении, что поставщики, розничная торговля и профильные министерства должны превратиться из «лебедя, рака и щуки» в «трех китов», на которых держится и растет продовольственный сектор экономики России.