Вы здесь

БУТБ исправно торгует, транспортники прогнозируют рост экспорта

БУТБ исправно торгует сельхозпродукцией, транспортники прогнозируют рост экспорта продовольствия в Китай и другие страны

Мировая экономика остается в состоянии напряженного ожидания: биржевые и медицинские сводки в равной степени влияют на общий настрой инвесторов и топ-менеджмента компаний. Существенные изменения происходят буквально каждый день. ПРОДУКТ.BY узнал как реагируют на них некоторые отечественные бизнес-структуры?

Пресс-секретарь ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» Роман ЯНИВ вкратце рассказал как идут торги. «Биржа — явный индикатор состояния рынка. Она чутко реагирует на любые изменения в поведении участников торгов, своевременно применяя для сглаживания резких ценовых колебаний необходимые инструменты, в том числе ценовой коридор. По секции сельхозпродукции биржевые торги сейчас проходят в штатном режиме: активность проявляют и продавцы, и покупатели. При этом все сделки исполняются, а увеличение или уменьшение объемов реализации по тем или иным товарным позициям, как правило, обусловлено естественными колебаниями спроса и предложения. Это касается как торгов на внутреннем рынке, так и экспортных сделок. Есть все основания полагать, что товарооборот по итогам I квартала будет на уровне прошлого года — чуть более 200 миллионов рублей. Это говорит о стабильности биржевого рынка и его эффективном функционировании как в части формирования адекватных цен, так и в части распределения ресурсов».

В условиях жестких ограничений на перемещения, полного или частичного закрытия границ доставка товаров в соответствии с заключенными договорами становится, пожалуй, самым жестким вызовом. 

По словам коммерческого директора международной транспортно-логистической компании «Ариюс Логистикс» Александра ИВАНОВА, с конца прошлого года из-за эпидемии короновируса серьезно нарушились цепочки поставок из Китая в Европу и наоборот. «Рынок Китая некоторое время находился фактически в режиме stand by, — рассказывает эксперт. — Это, безусловно, не могло не повлиять на транспортную логистику. Изменения коснулись и импортеров, в связи с тем, что активно сокращалось количество океанических судов на линиях, и экспортеров, которые из-за дефицита мест на суднах и оборудования столкнулись с резким скачком стоимости морского фрахта (в среднем на 60-70 %). Разумеется, это негативно сказалось на объемах молочного экспорта из Беларуси.

Сейчас мы видим, что ситуация постепенно меняется: спрос на белорусскую молочную продукцию возвращается, постепенно увеличивается товарный трафик как в Китай, так и в другие страны. В нынешних реалиях некоторые экспортеры заняли выжидательную позицию, другие — стали активно наращивать экспорт, выстраивать новые внешнеторговые связи, искать новые каналы сбыта. Чья стратегия более правильная покажет время. А значит, можно говорить о вероятном постепенном снижении тарифов со стороны морских линий. Мы рассчитываем, что это создаст предпосылки к увеличению темпов роста экспорта. Мы ежедневно следим за ситуацией и информируем наших партнеров о текущих трендах и открывающихся возможностях транспортного рынка».

Источник: ПРОДУКТ.BY

Новости по теме:
Беларусь и Россия в сфере АПК не должны конкурировать друг с другом. Такое мнение перед заседанием...
Более 20 белорусских предприятий сертифицированы на производство халяльной продукции, сообщил журналистам в...
Беларусь продлила продовольственное эмбарго на товары из западных стран до конца года. Это...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.