зимний фон

«Расцвет» картонных стаканчиков для напитков

Элегантные стаканчики для напитков укрепляют позицию бренда и уменьшают вредное воздействие на окружающую среду.

Компания Iggesund Paperboard решила создать большой стаканчик двухслойной конструкции, достаточно распространенный на рынке. При двухслойной конструкции стаканчика можно использовать разные материалы на внутреннюю и внешнюю стенку стакана, при этом внешняя стенка имеет двойную функцию — дополнительной термозащиты и носителя бренда.

«Для внутренней стенки стаканчика мы выбрали картон Invercote, покрытый полиэтиленом, а для внешней стенки мы использовали AluVision — картон Invercote, с нанесенным на него методом экструзии тонким слоем алюминиевой фольги, которая, в свою очередь, покрыта сверху полиэтиленом, — поясняет Анна Адлер, ответственная за проект в отделе рыночных коммуникаций компании Iggesund Paperboard. — «Нам требовался металлический элемент, чтобы придать стакану блеск и элегантность, хотя печать была выполнена в одном цвете «винтажный оранжевый».

В проекте использовался орнаментный рисунок, обрамляющий бренд компании Iggesund-Invercote. Идея была заполнить оранжевым цветом все, кроме рисунка, а затем заставить засиять орнамент и имя бренда с помощью выпуклого конгревного тиснения. Швейцарская компания Stanztechnik AG предоставила высокоточное клише для тиснения, а итальянская компания — специалист в области производства бумажных стаканчиков Scatolificio del GardaS.p.A. — выполнила печать и формовку.

«Мы провели ряд тестов, чтобы определить размер области тиснения, но, в конце концов, решили теснить только орнаментный рисунок и бренд», — поясняет Менеджер по Технической Поддержке компании Iggesund Алекс Гульельми. — «Было интересно видеть, как тиснение действительно заставляло сиять металлические тона, не покрытые оранжевым цветом. Настоящая зрительная приманка».

Настоящим испытанием было совместить изображение с тисненной поверхностью. Во избежание неприводки было принято решение сократить количество заготовок стаканчиков на печатном листе с 27 до 24.

«Картон Invercote имеет фантастическую стабильность размеров, но иногда разумнее подстраховаться», — говорит Гульельми. — «Вместо того, чтобы сделать 27 заготовок, мы решили, для большей верности, сделать лишь 24. Это потрясающий результат для того, кому важны элегантность и визуальный эффект при подаче бренда».

Печатные свойства картона и способность довести его постпечатную обработку до высокого уровня элегантности — это не единственные причины, почему компания Iggesund верит в «расцвет» картонных стаканчиков для напитков. Конкурирующие материалы, такие как традиционная пластмасса или пенополистирол, оставляют гораздо более высокий углеродный след, чем стаканчик, изготовленный из картона с тонким полиэтиленовым покрытием.

«Стаканчик, изготовленный из картона Invercote с полиэтиленовым покрытием, оставляет углеродный след, по размеру едва составляющий четверть от следа, оставляемого пластиковым стаканчиком — если лишь сравнивать вес используемых материалов», — подчеркивает Анна Адлер. — «Исходя лишь из данного сравнения, картонный стаканчик выходит явным победителем. А если учесть наличие эффективных систем переработки, а также тот факт, что накопленная биоэнергия со временем может быть восстановлена, картон является превосходным выбором материала».

Iggesund видит долгосрочные возможности для развития данного продукта, и не только в США, где в настоящее время ведутся активные дебаты об экологических аспектах стаканчиков из пенополистирола. Ряд американских городов пытается запретить использование пенополистирола при изготовлении стаканчиков для напитков и мелкооптовых упаковок.

Iggesund Paperboard входит в состав шведской группы продукции лесной промышленности Holmen, одной из ста наиболее стабильных компаний в мире, представленной в Глобальном договоре ООН. Оборот Iggesund составляет 500 млн евро, а основной продукт под названием Invercote продается в более чем 100 странах. Компания имеет два основных брендовых направления, Invercote и Incada, продукция обоих этих брендов позиционируются как в высшей степени качественной в соответствующих сегментах рынка. С 2010 г. компания Iggesund инвестировала более 380 млн евро в повышение энергоэффективности и снижение выбросов вредных веществ в процессе производства.

Iggesund и Holmen Group передают все свои отчеты о выбросах углекислого газа в атмосферу специалистам проекта Carbon Disclosure Project. Данные о воздействии на окружающую среду являются основной частью годового отчета, который полностью соответствует требованиям устойчивости развития Глобальной инициативы по отчетности. Iggesund была основана как металлообрабатывающая компания в 1685 г., но уже в течение более 50 лет занимается производством картона. Два завода, расположенные в северной Швеции и северной Англии, насчитывают 1500 штатных сотрудников.