Новые возможности для функциональных молочных продуктов
- 22.12.2014 03:00
Понятие функциональных пищевых продуктов, или продуктов, которые предоставляют дополнительные преимущества, набирает популярность среди сегодняшних потребителей.
Подобные продукты, как правило, содержат функциональные ингредиенты, такие как растительные станолы и стеролы, дополнительные пищевые волокна, сывороточные белки, омега-3 жирные кислоты, ресвератрол, экстракт зеленого чая и многие другие.
По результатам исследования Международного информационного совета по продуктам питания (International Food Information Council — IFIC), проведенного в2013 году, половина потребителей считают, что обогащенные продукты более полезные, чем необогащенные.
Почти две трети потребителей сообщают о готовности ввести эти продукты в свой рацион.
Цель — стареющее население
Несмотря на то, что существуют функциональные молочные продукты для всех возрастных групп, исследовательская компа-ния Canadean подчеркивает необходимость создания продуктов специально для стареющего населения. В Америке 20 % молочных продуктов потребляются людьми в возрасте от 55 лет и старше. Эта демографическая группа делает выбор в пользу еды, которая помогает замедлить физические и психические процессы старения.
Старшие потребители ценят в молоке кальций, укрепляющий здоровье костей, и белок, предотвращающий саркопению (потерю мышечной массы), поэтому стараются употреблять стакан молока и йогурта в день. Добавление дополнительных питательных веществ в продукты сможет еще больше привлечь данную целевую группу.
Ведущий аналитик в Canadean Кэтрин О'Коннор напоминает о правильном позиционировании продуктов для более старого населения. Рекламная кампания должна заключать в себе заявления о поддержании энергии и здоровья и в то же время не напоминать старым людям об их слабых местах.
Отдел народонаселения ООН сообщает, что старшее поколение (люди в возрасте от 60 и выше) увеличится с 841 млн человек (11,7 %) в 2013 году до более чем 2 млрд (21,1 %) в 2015-м. Данная статистика свидетельствует о том, что пришло время для инновационных разработок, которые увеличат потребление молочных продуктов среди стареющего населения.
«Разные изготовители используют различные подходы, — рассказывает аналитик категории напитков в Canadean Эрика Шоу. — Одни запускают большее количество продуктов с активными ингредиентами, делая упор на пользе для здоровья, другие затрагивают более практические аспекты, создавая продукты, ко-торые легко брать с полки и нести в более удобной упаковке».
Согласно данным исследования компании Gallup, проведенного в 2012 году, шестеро из десяти взрослых, проживающих в США, употребляют специально разработанные функциональные продукты питания или напитки. Наиболее часто потребители де-лают выбор в пользу йогурта для улучшения работы кишечника и зерновых для здоровья сердца, молочных напитков и лекарственных чаев, которые способствуют укреплению иммунной системы.
Несомненно, самым быстрорастущим сектором на рынке функциональных продуктов являются напитки, причем зачастую молочные. Этому способствует развитие технологий в области создания ингредиентов.
Вне зависимости от формата функциональные продукты питания и напитки должны отвечать требованиям потребителей, которые меняются на протяжении жизненного цикла. Именно поэтому ключом к успеху могут стать разработки с учетом демографических групп.