И швецы, и жнецы…
- 01.11.2016 12:02
Так получилось, что одной из главных тем данного номера стало мороженое. Точнее сказать, мороженое, выпускаемое на минском хладокомбинате № 2.
В ее дополнение мы предлагаем материал, основанный на общении с генеральным директором компании ООО «ТехноТрейд» Владимиром БАРЫШЕВСКИМ. Для того чтобы понять и принять этот «наш выбор», желательно все же данный материал прочитать до конца.
Личное и неличное
Вообще-то российская компания «ТехноТрейд» обладает весьма разветвленным профилем, говоря образно. (То, что в народе называют «и швец, и жнец, и на дуде игрец».) В частности, она успешно занимается оптово-розничными продажами белорусского молочного сырья — сухого молока в первую очередь, сыров, мясной продукции, колбас и т. д. — на внешних рынках. Кроме того, на мощностях хладокомбината № 2, под своей ТМ «Беларускi пламбiр», компания производит мороженое, ориентированное на российского потребителя.
Сам генеральный директор ООО «ТехноТрейд» коренной минчанин. И с учетом его вкуса, предпочтений, воспоминаний молодости и здоровой доли авантюризма (в том числе) было принято решение продвигать белорусское мороженое на российский рынок.
«Разумеется, потребовались время и определенные усилия, чтобы реально приучить российского потребителя к нашему мороженому, — констатирует сейчас Владимир Барышевский. — Но получилось так, как получилось. Достаточно быстро многие регионы России перестали представлять свою жизнь без этого нашего продукта, что, безусловно, приятно».
Кто-то теряет, а кто-то находит
В какой-то степени этому начинанию помогли… сами российские производители. В силу разных причин ряд компаний в Российской Федерации, по словам экспертов, начали преступно баловаться с качеством, производя не пломбир, а некие суррогаты с применением заменителей молочного жира, растительных жиров и т. д. Разумеется, так получается дешево, но отнюдь не мило, вспоминая народную мудрость.
«По цене, которую выставляли свое мороженое в России многие компании, можно было бы продавать только воздух или водопроводную воду — в крайнем случае, — отмечает наш собеседник. — Но на рынке мороженого качество еще что-то значит. В итоге мы постепенно вошли в федеральные сети, была создана и зарегистрирована своя собственная торговая марка «Беларускi пламбiр», более понятная российскому потребителю». По большому счету, под данным брендом в России реализуются лучшие виды мороженого, которые сегодня производит УП «Минский хладокомбинат № 2», но в новой, специально разработанной, унифицированной упаковке.
Почему выбрана такая маркетинговая стратегия? «Грубо говоря, то же мороженое «Столичное» с видами Минска вызывает вопросы у российского потребителя, поскольку он знает свою столицу и начинает задаваться ненужными вопросами на ровном месте, — улыбается генеральный директор ООО «ТехноТрейд». — А если серьезно, «Беларускi пламбiр» присутствует сегодня во многих регионах России и вызывает сугубо положительные отклики. Достаточно посмотреть нашу страничку в социальных сетях Вконтакте или Фейсбуке».
Итак, на сегодняшний день «Беларускi пламбiр» — это широкая линейка из почти 20 видов мороженого, которые Минский хладокомбинат № 2 предлагает на белорусский рынок, с одним маленьким «но»: россиянам они предлагаются под СТМ. К зиме планируется добавить несколько новых видов, с учетом потребительской специфики.
Чтобы все эти идеи оказались реализованы, компании «ТехноТрейд» удалось подобрать к сотрудничеству профессиональные кадры — творческих инициативных людей, способных выйти за рамки обыденного, избежать досужих штампов.
Что еще стоит отметить? Для продвижения мороженого под ТМ «Беларускi пламбiр» был разработан новый дизайн: покупатель сегодня продолжает выбирать глазами. «Работа с крупным белорусским государственным предприятием вызывает определенные вопросы, но результат того стоит, — отмечает руководитель «ТехноТрейда». — Достаточно сказать, что при производстве мороженого они используют только свою собственную, натуральную жировую глазурь, а не покупают на стороне — это большой плюс».
Самое главное
Если говорить о пресловутых творческих планах, то компания «ТехноТрейд» планирует предложить российскому потребителю еще несколько новых позиций — из тех, которые выпускает сегодня Минский хладокомбинат № 2. Есть интерес поработать и с другими белорусскими предприятиями, выпускающими качественное мороженое. Кроме того, компания заинтересована в сотрудничестве с белорусскими предприятиями, готовыми предложить на внешних рынках качественную мясную и молочную продукцию, сырье.
«Помимо России, у нас налажены серьезные деловые контакты с ОАЭ, Вьетнамом, Азербайджаном, Китаем, — подчеркивает Владимир Барышевский. — На рынках стран Таможенного союза и дальнего зарубежья мы можем построить работу с нуля или помочь вывести сотрудничество на новый уровень всем заинтересованным белорусским предприятиям, работающим в мясо-молочной сфере, а также на основных участках продовольственного и непродовольственного рынков».