На форуме в Минске обсудили актуальные вопросы ретейла

Наладить более компетентный диалог между производителями, поставщиками и торговлей и обсудить положение дел в отрасли. Такие задачи определили для себя участники прошедшего 4 сентября в Минске четвертого международного форума «Трейд Диалог». Он собрал более 350 участников, в том числе около полусотни розничных сетей из Беларуси, России, свыше десятка компаний из сектора общественного питания, предприятия концернов «Беллегпром», «Белгоспищепром» и стал самым массовым за всю историю проведения. Это говорит о том, что такой формат общения востребован игроками рынка, акцентировал министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов.

Министр рассказал о ситуации в торговле. Несмотря на все хитросплетения мировой политики и глобальные кризисы, торговля в Беларуси активно развивается, подчеркнул он. Так, за первое полугодие на 1,2 процента выросло количество торговых объектов — это плюс 1000 магазинов. Плюсует и HoReCa — эта сфера расширилась на 600 объектов общественного питания. В целом розничный товарооборот в первом полугодии увеличился на 11,5 процента по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. При этом ориентир по итогам года был куда скромнее — подрасти на 4,5 процента.

 

Вместе с тем вопросы по ряду направлений есть. Их даже вынесли в отдельные секции. Одна из них посвящена онлайн-торговле. Ее доля в товарообороте выросла до 8,1 процента. Хотя буквально несколько лет назад это было всего лишь 3 процента с небольшим. Количество магазинов именно в онлайн-сфере достигло уже 30 тысяч.

Еще одна секция посвящена продвижению непродовольственных товаров: бытовой техники, продукции легкой промышленности. За текущее полугодие из 73 товарных групп, которые отслеживает Белстат, 50 показали хороший динамичный рост. Так, растут продажи отечественных холодильников, морозильников, телевизоров, стиральных машин, товаров легпрома, плодоовощной продукции, молочных товаров.

— Хотя есть отдельные группы товаров, которые, наоборот, просели. И здесь необходимо работать более активно производителям, продвигая свой товар, рекламируя, совершенствуя маркетинговые службы. Важна и совместная работа по акционной политике вместе с торговыми организациями, она стоит на первом месте. Необходимо отечественную продукцию продвигать, доводить информацию о потребительских свойствах, новинках до широкого круга населения. В принципе, в этом направлении все работают, — обратил внимание Алексей Богданов.

Новости по теме