Картун: интернет-торговля оценивается в 6 % от мирового ВВП

Электронная коммерция — мировой тренд, демонстрирующий десятки процентов роста в сравнении с традиционной розничной торговлей. На интернет-торговлю приходится 6% мирового ВВП. Данные в ток-шоу «Экономическая среда» на телеканале «Беларусь 1» привел первый заместитель министра экономики Андрей Картун.

Фото: freepik.com

Замминистра акцентировал внимание, что интернет-торговля претерпевает сегодня ряд трансформаций. Во-первых, развиваются крупные интернет-агрегаторы, интернет-платформы. Во-вторых, электронная торговля уходит из ставших привычными интернет-магазинов и сайтов продаж в социальные сети.

«Пример показывает Китай, опередивший всех в развитии онлайн-торговли на несколько лет», — заметил Андрей Картун.

Китай закрепил за собой звание мирового лидера в электронной коммерции. В мире насчитывают 2,7 млрд регулярных пользователей услуг интернет-магазинов, примерно 1,9 млрд из них — из Китая. Первый заместитель гендиректора СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Кирилл Коротеев рассказал, что из 750 млн активных пользователей китайского аналога TikTok (TikTok — китайский сервис, но в самом Китае используется его аналог «Доуинь», который работает на отдельных серверах. — Прим. БЕЛТА) порядка 300 млн совершают там покупки.

«В этой соцсети, как и 10 других, мы разместили наш национальный павильон, где предлагаем белорусские товары. Замечу, что реализуется продукция во время стримов, интерактивного взаимодействия с потенциальным покупателем, когда он может в прямом эфире задать вопрос о товаре и тут же получить на него ответ. Это главный сегодня механизм продаж», — считает Кирилл Коротеев.

Он подчеркнул, что при правильном подходе и выборе умелых блогеров на подобных сделках можно срывать миллиардные джекпоты. Примеры, доказывающие это, уже есть.

«Мы только учимся. Наши продукты тоже продвигают парни и девушки, проходящие обучение или работающие в Китае. Они активно осваивают современные технологии и механизмы продаж. Интересно, что Китай даже ночью покупает товар. За сутки мы как-то продали 2 т березового сока, 3 т сухого молока. И все это благодаря стримам. Однако акцентирую внимание, что у нас все это еще на любительском уровне, мы развиваемся», — добавил Кирилл Коротеев.

Новости по теме