Есть повод…
- 03.10.2016 19:09
Одним из поводов для посещения УП «Минский хладокомбинат № 2» и общения с руководством предприятия стало получение Гран-при в рамках летнего этапа конкурса «Чемпион вкуса» — за мороженое «Люкс» сливочное шоколадное в жировой глазури. С этой информации начинался данный номер «Продукт.BY»… Безусловно, лето — хороший повод для того, чтобы писать о мороженом, исследовать его природу.
Впрочем, обо всем, как всегда, не торопясь и по порядку.
Директор УП «Минский хладокомбинат № 2» Александр РУБИНОВ напоминает, что исторически предприятие уже более 65 лет выполняет функцию крупнейшего столичного рефрижератора. Оно в разные периоды своей деятельности было крупнейшим оптовым поставщиком мяса и животного масла, сыров и сгущенного молока, детского питания и иных, всегда актуальных продуктов — в торговую сеть Минска и Минской области. Однако специфика оптовой продовольственной торговли в независимой Беларуси известна. Она носит ярко и остро выраженный социальный характер. К тому же крупная сетевая розница Беларуси в целом и столицы в частности в последние годы училась работать напрямую. Ну что ж, научилась…
А столичный хладокомбинат по этой причине параллельно осваивал выпуск востребованных продуктов для белорусского рынка. Это и пельмени, и вареники, и газированные напитки, и питьевая вода. А в цеху, оснащенном итальянским оборудованием, выпускаются хлебобулочные и кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты, вафельная продукция.
И все же, все же…
Однако бизнес-козырем предприятия на протяжении многих десятилетий кряду остается производство мороженого. Сегодня это — наиболее прибыльная статья в работе хладокомбината. В год здесь производится до 4 тыс. тонн мороженого (пломбира, сливочного, фруктовых десертов).
Ассортимент, по словам Александра Рубинова, широкий, причем он постоянно корректируется. Слова о том, что сегодня производитель обязан уметь торговать и продвигать свою продукцию, приобрели на предприятии реальный смысл. Все сетевые и несетевые магазины Минска и Минской области «по-хорошему завоеваны» мороженым с двумя снеговиками на обложке — легендарным логотипом столичного предприятия.
У него также имеются региональные дилеры по всей стране.
Наконец, нынешний год можно считать поворотным при работе на внешних рынках. «В 2016-м наши показатели по сравнению с прошлым годом выросли уже в три раза, — констатирует Александр Рубинов. — У нас заключены два крупных контракта с российскими партнерами».
Речь идет про:
- ООО «Русское молоко», занимающееся реализацией молочных продуктов в Центральных регионах России, под брендом «Свитлогорье» в России сегодня успешно продает на российском рынке 20 видов мороженого производства УП «Минский хладокомбинат № 2»;
- компанию «ТехноТрейд» (официального представителя хладокомбината), для которой предприятие выпускает мороженое под торговой маркой «Беларускi пламбiр». Эта компания успешно работает как оптовое звено на территории России — от Санкт-Петербурга до Москвы и Крыма.
«За полгода объемы поставок мороженого на экспорт в натуральном выражении составили более 540 тонн, — не скрывает удовлетворения руководитель хладокомбината. — В рамках программы диверсификации экспорта планомерно осуществляется поставка на новые рынки. Наше мороженое пользуется спросом в Республике Азербайджан. Прорабатываются вопросы по поставкам на рынки Казахстана и Армении».
Модернизация и многопрофильность — без лишних слов и прикрас
Только в этом году на предприятии установлены два новых фризера. Это — новый уровень качества мороженого, с одной стороны, и плюс в энергосбережении — с другой.
На территории хладокомбината также имеются два низкотемпературных цеха. В одном хранится все производимое на предприятии мороженое. А второй цех проходит этап реконструкции.
Кроме того, к замене запланированы две линии по выпуску мороженого. Одна уже закуплена и сейчас изготавливается по заказу в Италии. На ней будет выпускаться мороженое в стаканчиках, мини-рожках, вафельных сахарных рожках. По словам директора предприятия, запуск новой линии планируется осуществить к новому году. Также принято принципиальное решение о замене эскимогенератора — линии, выпускающей мороженое на палочке.
Помимо решения ряда производственных вопросов, внимание реальным социальным программам и проектам на предпрятии уделяется весьма и весьма серьезное. На балансе хладокомбината — современный детский оздоровительный лагерь «Лесной». Только за это лето в нем отдохнули порядка 1500 детей. На решение данной задачи в 2016 году было направлено из собственных средств 1,8 млрд неденоминированных рублей.
Кроме того, на балансе хладокомбината № 2 также сеть розничных магазинов, сеть столовых студенческого питания, объекты общепита. В этой бизнес-стратегии чувствуется железная логика.
Традиции классики и качества
Вторая часть материала про столичный хладокомбинат выстроена по итогам общения со специалистами фабрики мороженого. Данная структура исторически работает в системе хладокомбината и как раз занята выпуском его наиболее прибыльной, востребованной и известной продукции. Возможно, кому-то эти фразы покажутся банальными, но за ними — профессиональная правда, а не «погоня за прибылью, причем любой ценой».
Итак, на Минском хладокомбинате № 2 никогда не гнались за модой, а выпускали продукцию по старым добрым советским ГОСТам. Это сейчас взгляд взыскательного гурмана первым делом ищет на упаковке слово «ГОСТ» — госстандарт рецептуры. А раньше ничего другого ведь не было и в помине. Зато качество знаменитого с советских времен мороженого никогда не ставилось под сомнение и вошло в легенду.
И это — не просто красивые слова, опять же.
Рецептура как таковая
С самого начала своей деятельности (в начале 50-х годов прошлого века) фабрика стала лидером в республике по выпуску натурального мороженого. И до сих пор большая часть этого продукта, реализуемого в городе, несмотря на большое число конкурентов, производится на Минском хладокомбинате № 2.
Начальник фабрики Светлана КАЗАКЕВИЧ так видит стратегию работы компании на рынке: «При изготовлении нашего мороженого используется только натуральное сырье: цельное коровье молоко, животное масло. Из добавок — изюм, арахис, какао, кофейные вытяжки. Поскольку главные потребители нашей продукции — дети, мы чрезвычайно строго относимся к соблюдению стандартов, применяя наиболее жесткие —
ГОСТовские. Это наша принципиальная позиция. Неслучайно, что рецептура того же «Каштана» не менялась с момента запуска данного мороженого в серийное производство. Правда, в этом году мы запустили новинку — «Каштан-Лайм», пломбир в лимонной глазури. Кстати, глазурь для производства своего мороженого мы варим сами».
Технологи предприятия констатируют: «С 2005 года на предприятии действует международная система качества НАССР. На протяжении всей истории предприятия мороженое выпускалось только по ГОСТам и СТБ РБ. Да, сегодня можно делать мороженое из заменителей молочного жира, причем вполне законно. Но мы этого никогда себе не позволяли, используя натуральные ингредиенты. Что такое наша продукция? В перечне компонентов на этикетках нашего мороженого не слишком много позиций и они понятны, написаны крупным шрифтом — масло сливочное, молоко, какао, сахар… Признаем, что без эмульгаторов и стабилизаторов сегодня невозможно выпускать мороженое, но ведь и эти ингредиенты могут быть максимально натуральными.
Вот и все секреты нашей стратегии и долгожданной успешности в условиях работы на рынке. Рано или поздно, но потребитель выбирает верный путь, истину».
Директор хладокомбината № 2 Александр Рубинов имеет опыт работы в системе розничной торговли (руководил сетью магазинов «Живинка»). Он также депутат Мингорсовета, является председателем комиссии по потребительскому рынку, предпринимательству и рекламе. Кстати, эта деятельность — общественная нагрузка. Ею приходится заниматься в свободное от основной сферы деятельности время. Но зато появляется возможность не на словах знать, чем живут минчане. Для столичного руководителя это — важно. Не прикипать к директорскому креслу, не выпадать из колеса жизни.
Его избирательный округ — Серебрянка. «Район довольно старый, — сетует Александр Рубинов. — Многовато вопросов с ЖКХ, но они решаются. В нынешнем году, к примеру, было много обращений людей по поводу пришедшего в запустение стадиона. В 2017-м он будет реконструирован».
Коротко и внятно, как нам кажется.