Богданов: торговля — одна из самых важных сфер экономики Беларуси

Торговля — одна из самых важных сфер экономики Беларуси. На это обратил внимание министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов, открывая IV Международный форум «Трейд Диалог» в Минске.

 

— Количество участников форума выросло более чем на сотню по сравнению с прошлым годом — это говорит о востребованности общения в профессиональной среде, — поделился мнением глава МАРТ, комментируя состав гостей и программу.

Он отметил, что традиционно торговля — одна из самых важных сфер в экономике страны. Она занимает второе место по вкладу в ВВП страны с показателем в 10 процентов.

 В первом полугодии, несмотря на происходящее вокруг страны, товарооборот вырос и составил 41,6 млрд рублей — это на 11,5 процента больше, чем в январе — июне 2023-го. В сегменте общественного питания тоже положительная динамика. Растет и количество новых торговых объектов. На пятки традиционной торговле наступает онлайн-сфера. В первом полугодии она занимает уже 8,1 процента в товарообороте. За последние 5 лет рост — в 2,5 раза. При этом перспективы, судя по ситуации на мировом рынке, где доля онлайн-торговли доходит в среднем до 20–30 процентов, для развития есть. Потому мы организовали отдельную секцию, посвященную онлайн-торговле и существующим в ней вопросам, — обратил внимание Алексей Богданов.

Он напомнил, что недавно были внесены изменения в закон о торговле и в соответствующее постановление Совмина в развитие закона, где отрегулировали те новации, которые есть на рынке. Например, дали определение маркет-плейсам.

— Основная суть изменений — обеспечить защиту прав потребителей в онлайн-сфере, обязать современные формы виртуальной торговли доводить информацию и отвечать перед покупателями за проданный товар, — прокомментировал министр.

 

По его мнению, сфера розничной торговли тоже очень важна. Особенно вопрос реализации отечественных товаров. В продовольственном сегменте ее доля достигает почти 77 процентов. Многие товары — молочные, мясные, из сахара — достигают практически 100 процентов в продажах, обеспечивая таким образом продовольственную безопасность страны. При этом есть вопросы по непродтоварам.

 Здесь у нас доля на уровне 40 процентов. Необходимо торговле и производителям обратить внимание на увеличение продаж. Сегодня сама жизнь показала: рассчитывать нужно в первую очередь на себя и на партнеров из дружественных стран, — акцентировал Алексей Богданов. — Потому необходимо принимать активные меры по продвижению отечественной продукции. Направленность на увеличение уровня реализации товаров на внутреннем рынке будет сохранена, и МАРТ будет проводить эту политику вместе с производителями. А им нужно больше работать над тем, чтобы расширять ассортимент, рекламировать новинки. Потому что донести информацию до потребителя тоже нужно уметь. Нужно как можно шире пользоваться инструментами маркетинга. И торговля должна идти навстречу производителям и организовывать мероприятия по продвижению продукции.

Новости по теме