«Залог успеха — качество». Рогожник о росте присутствия белорусских товаров в российских торговых сетях
- 16.07.2025 06:03
Главным залогом успешного продвижения белорусских товаров в российских торговых сетях является их качество. Об этом заявил журналистам посол Беларуси в России Александр Рогожник на открытии масштабной промоакции «Операция «Белорусские товары» во флагманском гипермаркете сети «Ашан» в Москве в торговом центре «Авиапарк».

«В этом году произошел перелом в работе с крупнейшими российскими торговыми сетями, и лидером в этом является "Ашан", — констатировал посол. — Мы эту работу начали еще в прошлом году, сегодня это повторная акция, которая уже показывает, что количество представленностей белорусских брендов практически увеличилось в два раза. И залогом этому является, безусловно, исключительное качество белорусских товаров. Российский потребитель голосует не только рублем, он в первую очередь ориентируется на качество тех товаров, которые представлены в сетях».
Александр Рогожник обратил внимание, что на полках представлена не только продовольственная группа, но и промышленные товары.
«Мы проработали весь спектр товаров, производимых в нашей стране, чтобы заключить прямые контракты между нашими производителями и торговыми сетями, и таким образом повысили доходность при реализации товаров в Российскую Федерацию. Эта задача сегодня успешно выполняется, и я искренне благодарен руководству компании "Ашан" за большую работу, которую они проделали. Мы в этом направлении будем двигаться дальше вперед. В этом году представители компании "Ашан" провели торгово-закупочные сессии во всех регионах нашей страны. Они ознакомились с производством, с ассортиментом. Сейчас в стадии заключения уже больше 50 контрактов непосредственно напрямую между нашими производителями», — отметил он.
По словам дипломата, аналогичная работа проводится и с другими российскими сетями, в частности с «Х5» и «Лента».
«Основа этой работы заключается в том, чтобы мы могли представить товар хорошего качества с минимальной наценкой, чтобы покупатели видели, что это не только качество, но и конкурентоспособный продукт», — добавил посол.
Руководство сети расположило белорусские товары в центральной зоне гипермаркета, выделив их белорусской символикой. Представлены молочная и мясная гастрономия (сыры, масло, творог, мороженое, колбасы, другие мясные продукты, включая тушенку с высокой закладкой мяса), шоколадно-конфетная группа, кондитерские товары, снековая продукция, безалкогольные напитки, в том числе березовый сок, алкогольная продукция высокого качества в широком ассортименте, пиво, консервированная плодоовощная продукция.

«Мы работаем с производителями Беларуси не первый год, мы отвечаем на потребности наших покупателей. И именно тренд интереса к товарам из Беларуси очень растет в России. Потому что это качество, у кого-то это вкус из детства. И клиенты доверяют этим товарам. Здесь представлены товары, которые уже были в ассортименте "Ашана", а также очень много новинок. Во время визита в Беларусь в конце марта мы посетили ряд производств, увидели очень много интересных товаров, открыли для себя новый ассортимент» — рассказала директор департамента по закупкам и предложению «Свежие продукты» «Ашан Ритейл Россия» Жанна Гайдушняк.
В этом году продажу белорусских товаров в сети гипермаркетов «Ашан» планируют нарастить на более чем 20% — до 3,6 млрд российских рублей.