Белкоопсоюз начал привлекать покупателей в сотрудничестве с маркетплейсами
- 24.01.2025 06:13
Конфликтов между потребкооперацией и частным торговым бизнесом, в том числе российским, нет, заявила журналистам председатель правления Белкоопсоюза Инесса Короткевич.
«...В отдельных регионах мы рассматриваем как привлечение к нам потока покупателей за счет того, что тоже в наших объектах мы можем открывать пункты выдачи того же Wildberries или Ozon», — сказала Короткевич.

Фото: freepik.com
Она уточнила, что такие пункты выдачи товаров уже работают. Сеть Белкоопсоюза делает расчет на то, что клиент не только заберет заказ с маркетплейса, но и купит что-нибудь в магазине. Например, это могут быть продукты питания.
Инесса Короткевич подчеркнула, что потребкооперация продолжает работать и в тех населенных пунктах, где это нерентабельно. Автолавки Белкоопсоюза проезжают в год более 14 миллионов километров и доезжают до каждого уголка страны. Сеть обслуживает 13 800 населенных пунктов, из которых более чем в 5 тысячах проживает до 10 человек. Есть и такие деревни, где только по одному жителю, но автолавки присутствуют и там.
«...Это неокупаемые затраты, и должны быть какие-то компенсационные меры на их покрытие», — отметила Короткевич.
Она пояснила, что предложенный ранее сбор с ритейла в пользу сельской торговли решили не вводить. Действуют другие меры поддержки, в том числе со стороны облисполкомов. Также компенсируется часть затрат на топливо, на обновление парка автомагазинов.
«Мы начали льготное кредитование, которое полностью направлено на расчеты с отечественными производителями и которое нам позволило к концу года насытить торговую сеть и фактически снять те проблемные вопросы условно пустых полок в отдельных регионах нашей страны», — подчеркнула руководитель Белкоопсоюза.
Инесса Короткевич сообщила, что в прошлом году «с нуля» открыты 13 объектов торговли, заработали 15 объектов общепита и еще 50 торговых объектов возобновили свою работу, 55 объектов — модернизированы.