Вот и еще один год удался!

«Минск Кристалл»: о брендах, продукции и фирменной торговле

Месяц назад в интервью нашему изданию председатель концерна «Белгоспищепром» Иван Данченко заявил, что будущее рынка продовольствия — за крупными холдингами. Он, в частности, предположил: в перспективе у нас может быть создана национальная ликеро-водочная компания «Кристалл». Как бы красиво это ни звучало, но… Все это — дела будущего. Объединятся или нет ведущие предприятия ликеро-водочной отрасли под началом безусловного лидера, будет решаться не сегодня. И не завтра, судя по всему. Но то, что опыт динамично движущегося по дистанции лидера заслуживает внимания, не вызывает сомнения. Бегло оценим несколько ярких событий, имевших место быть в сезоне-2010 для РУП «Минск Кристалл». Александр БЕЛОВ

Интеграция бывает разной

Осенью на мощностях РУП «Минск Кристалл» начался розлив продукции под международным брендом «Nemiroff». Стоит подчеркнуть, что белорусская и украинская стороны договорились о равнодоходности при ведении этого бизнеса. Кстати, держатели брендов такого класса чаще всего оставляют производителям, работающим по лицензии, не более 10 % от дохода. Бренды стоят дорого, их нематериальная составляющая весьма велика. Впрочем, бренд «Кристалла» тоже недешев. Но это материи, которые нашим специалистам придется еще постигать. Со временем. А сегодня цена в розничной торговле на всю линейку продукции Nemiroff жестко зафиксирована. С какой целью это сделано, можно рассуждать долго. На наш взгляд, основная причина в следующем: обеспечение прозрачности при проведении расчета с держателями бренда. И точка.

Кошерный вопрос

Летом, в результате многочисленных экспертиз, кошерность продукции РУП «Минск Кристалл» подтверждена сертификатом международного образца. Выдал его главный раввин России. В результате расширены не только экспортные возможности, но и без того широкие рамки доверия к продукции ведущего производителя алкогольной продукции на территории Республики Беларусь. Наличие сертификата кошерности дает не только почетное право обозначать продукцию данным знаком, но и расширяет потенциал предприятия (за счет увеличения лояльности потребителей, которые выбирают продукцию по принципу кошерности).

Новый символ

Зимой на «Кристалле» начали выпуск продукции, у которой есть все основания заявить о себе не только внутри Беларуси. Речь мы ведем о зонтичном бренде «Бацькова». Перечень продукции, объединенной общим названием, постоянно расширяется. Начинала и продолжалась эта история с таких напитков, как «Бацькова. Хлебное вино», «Бацькова. Белавежская», «Бацькова. Зубровачка»… Всего не перечислишь. Дизайнеры предприятия разработали для всей этой линейки оригинальную сувенирную упаковку. Там присутствуют элементы белорусского национального орнамента, фрагменты тканых льняных рушников и т. д. С одной стороны, под новым брендом рынок получил легендарные марки. Но почти наверняка «Бацькова» подарит нам что-то принципиально новое и неординарное.

Мы живем для того, чтобы пить

Не помню кто, но наверняка какой-то умный товарищ с восточными корнями как-то сказал: «Вода — это жизнь». В истории РУП «Минск Кристалл» качественная питьевая вода всегда играла серьезную роль. Завод был основан в этом месте во многом потому, что там был обнаружен источник. Сейчас на территории предприятия находится артезианская скважина глубиной 290 метров. В последнее время кристалловская вода выпускается не только в пятилитровых бутылках, но и в более компактной расфасовке по 0,5 и 1 литру. Как с газом, так и без. Пройдя через серебряные и кремневые фильтры, она обретает свежесть горного ручья, рекомендована Минздравом для ежедневного употребления. Просто питьевую или газированную, в ПЭТ-бутылках по 0,5 или 1 литру воду «Кристаллл» всегда можно отличить по розовой этикетке.

Торгово-производственный момент

Генеральный директор РУП «Минск Кристалл» Леонид Кучерявый не раз говорил: «Фирменная торговля — зеркало успеха в торговле». То, что у этого предприятия своя развитая сеть, — ни для кого не секрет. Символично, что в конце года эта структура приросла еще одним объектом. В древнем Несвиже, одном из символов белорусской культуры и самобытности, открылся новый кристалловский магазин. «Признание покупателей позволило нам увеличить налоговые отчисления в бюджет до 600 миллиардов рублей, — констатирует Леонид Кучерявый. — А дневной оборот средств достигает сегодня 120 миллиардов. При этом мы никогда не скупились, чтобы укрепить и вывести наше предприятие на новые уровни».

С наградами все как всегда в порядке

На исходе года (впрочем, как и во время его) продукция РУП «Минск Кристалл» отмечалась высокими наградами. Среди последних достижений стоит отметить триумф на белорусском конкурсе-дегустации ГУСТ-2010. Высшей награды удостоены продукты под марками «Минская Кристалл», «Крышталь Беловежская», «Крышталь Глория», «Белорусский». Золотого знака за бесценный вклад в достижения был удостоен генеральный директор компании Леонид Кучерявый.

Не обходит стороной продукцию нашего предприятия внимание авторитетных зарубежных экспертов. Так, в ноябре на Московском международном профессиональном конкурсе напитков золота были удостоены «Крышталь Глория» и «Беларуски пачастунак. Черноплоднорябиновое». А в Лондоне на международной дегустации алкогольной продукции марка «Минская Кристалл» была отмечена почетной «Голубой лентой» в номинации «Супер премиум водка». Этот успех упрощает «Кристаллу» путь в международные салоны и ставит его на полку с ведущими мировыми алкогольными брендами. Стоит напомнить, что за свою без малого 120-летнюю историю (завод был основан в 1893 году) РУП «Минск Кристалл» завоевал почти 600 наград разного достоинства на самых престижных специализированных форумах внутри страны и за ее пределами. Такая вот арифметика.

Празднично-будничная аксиома

Несмотря на всякую пену, смену курсов, исторических эпох, вождей и прочего, «Кристалл» останется тем, кем и был — лидером. И так будет до тех пор, пока человечество не откажется от алкогольных напитков. Но околонаучная фантастика нас не интересует. От имени всего коллектива РУП «Минск Кристалл» мы просто хотим поздравить всех профессионалов и любителей с Новым годом. В фирменных магазинах предприятия дыхание наступающего праздника чувствуется особенно. Там особым спросом пользуются наборы, которые язык не поворачивается назвать банальной стеклотарой: это просто произведения искусства, стилизованные под Деда Мороза и Снегурочку. Уверены, что в следующем году, равно как и в уходящем, РУП «Минск Кристалл» будет также горазд на успешные внедрения, оригинальные новинки и просто творчество. Можно было бы сказать что-то про яркость и креативность, но эти понятия уже всем набили оскомину. А если тянет на банальности, это верный признак того, что пришло время закругляться.

РУП «Минск Кристалл» Республика Беларусь 220030, г. Минск, ул. Октябрьская, 15 тел.: (+375 17) 227-00-83, 227-56-41,www.kristal.by, www.minskkristal.com, e-mail: market@kristal.by