Витебский молочный драйв

Город Витебск славится своими культурными и промышленными традициями. Это такой же факт, как и тот, что за последние несколько лет витебское ОАО «Молоко» стало узнаваемо не только в Беларуси, но и за ее пределами.

Александр НОВИКОВ

О том, благодаря чему эти реальные достижения стали возможными, мы беседовали с менеджерами предприятия на роскошном выставочном стенде в Москве во время выставки «ПРОДЭКСПО».

В прошлом году в павильоне «Форум» крупнейшей восточноевропейской продовольственной выставки ОАО «Молоко» было представлено очень ярко. Сегодня картина наблюдалась также весьма впечатляющая. Да и стенд, пусть несколько преображенный, находился на том же месте.

Помнится, тогда, в феврале 2014 года, витебчанами в Москве были завоеваны пять золотых медалей в трех различных конкурсах, которые проводились в рамках «ПРОДЭКСПО».

Сегодня компании удается покорить и рядового потребителя, и авторитетных экспертов. Но что касается достижений ОАО «Молоко» на «ПРОДЭКСПО-2015», поговорим о них ближе к концу публикации, а пока…

НОВЫЕ ПРОДУКТЫ

Итак, прежде всего в Москве образца 2015 года витебское ОАО «Молоко» представило ряд оригинальных новинок. Это, в частности, молочные коктейли под позитивным названием Smile и сыр «Ривьера».

Отдельно стоит отметить совершенно новую серию творогов. Дизайн упаковки, на наш взгляд, очень удачный, а возможность ее (упаковки) многократного открывания/закрывания является явным преимуществом продукта.

С такой упаковкой в городе на Двине стали работать недавно. Может, это звучит и банально, но новые виды творога и упаковки, плюс не менее новую линию по выпуску этой продукции лучше один раз увидеть, чем потратить массу слов на их описание.

ЯРКАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Сегодня в Витебске радикально изменили подход к дизайну, уйдя от нейтральных тонов и полутонов. На предприятии сделали ставку на «максимально яркую визуализацию» всех продуктовых линеек. Это было хорошо заметно тем, кто видел стенд ОАО «Молоко» на «ПРОДЭКСПО» в феврале 2015 года. В частности, на нем появился новый рекламный слоган компании: ЖИВИ. ЛЮБИ. ИГРАЙ…

Он, кстати, имеет детальную расшифровку:

Живи — с заботой о здоровье.

Люби — настоящее.

Играй — разнообразием вкусов.

Звучит и выглядит вполне привлекательно…

Кроме того, с недавнего времени цельномолочная витебская продукция фасуется в упаковку с так называемой «пятой гранью». Для Беларуси это — ноу-хау, то есть пока недоступно другим переработчикам.

Новый яркий стиль прослеживается и в дизайне упаковки.

Наконец, говоря языком маркетологов, графический символ бренда «Віцебскае малако» — василек — сегодня получил максимально четкую, разумно укрупненную прорисовку на всех видах упаковки.

ПРЕСЛОВУТЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

В планах предприятия на этот год — выход на принципиально новые рынки, диверсификация… Говоря проще, это означает для ОАО «Молоко» хорошо спланированные перспективы работы не только в России, но и в других постсоветских республиках, а возможно, и в странах дальнего зарубежья. Такова, кстати, наша новая экономическая стратегия, не раз уже официально озвученная на самых разных уровнях в Беларуси.

Как раз на эту тему на стенде компании мы довольно подробно беседовали со специалистом по связям с общественностью ОАО «Молоко» Еленой БЕРЕСНЕВОЙ. Она, в частности, отметила, что в своей каждодневной работе предприятие как и всегда будет делать ставку на неизменно высокое качество выпускаемой продукции и собственную уникальную сырьевую базу — в экологически чистых районах Витебщины.

Справка «Продукт.BY» На сегодняшний момент, помимо головного предпри- ятия в Витебске, самого мощного, в состав ОАО «Моло- ко» входят еще пять молокоперерабатывающих цехов, расположенных в различных населенных пунктах Ви- тебщины: городах Шумилино, Лиозно, Новолукомле, Городке, а также в городском поселке Яновичи. Плюс постоянно добавляются апробированные сырьевые зоны. При этом каждое производство обеспечивает свой оригинальный ассортимент. Такая продуманная стратегия дает одновременно и качественный, и коли- чественный результат.

Кроме того, мы подробно коснулись темы расширения сотрудничества со всеми торговыми сетями, работающими в Беларуси. «Нынешний год может стать для компании очень важным по столичному региону, — отмечает Елена Береснева. — Мы планируем также расширить свое присутствие на полках всех сетей, работающих сегодня в регионах Беларуси. Разумеется, не будет забыта и наша родная Витебщина».

КАК ГОД НАЧНЕШЬ…

А теперь пришло время вернуться к началу статьи. Туда, где мы обещали рассказать о наградах.

Так вот, в этом году на «Продэкспо-2015» витебчанам удалось завоевать одиннадцать медалей, шесть из них — золотые.

Поскольку предприятие в рамках всех конкурсов, в которых принимает участие, действует как знаменитая хоккейная сборная времен СССР, признававшая только первые места, про них и расскажем чуть подробнее. Ведь победителей нужно знать в лицо.

Итак, по итогам авторитетных конкурсов, проводившихся на «ПРОДЭКСПО» в феврале нынешнего года, золотые медали завоевали следующие продукты made in Vitebsk: молочный коктейль Smile, сыр «Российский», сыр «Голландский», творог «Домашний», сыр мягкий «Губернский», сливки.

Напоследок стоит коснуться одного стратегического вопроса. По мнению Елены Бересневой, философия ОАО «Молоко» заключается в том, что неоправданная спешка может лишь навредить. Развивая свою мысль, специалист по связям с общественностью ОАО «Молоко» подчеркнула: «В нашей стране подход к качеству достаточно строгий. Он определяет статус республики на постсоветском пространстве как страны, где знают толк в натуральных молочных продуктах. Перед нами стояли необычайно трудные задачи — наладить поставку сырья гарантированного качества, организовать процесс внутренней логистики, обеспечить круглосуточные отгрузки, поддерживать стабильное качество готового продукта. Плюс постепенная модернизация производства. Но мы последовательно, не жалея времени и сил, решили их.

Многочисленные золотые медали нашей компании по итогам того же «Продэкспо», высокое качество нашей продукции говорят на сей счет многое, если не все».