"Теленок Борька" против "Мишки косолапого"

Белорусские кондитеры, лишившиеся в 2006-м права на использование в РФ советских "сладких брендов", предлагают россиянам новые марки.

Как рассказал РБК daily соучредитель «Белкондитера» и совладелец компании «Спартак» Марат Новиков, для возвращения на российский рынок созданы четыре новых конфетных бренда: Melani, «Дары Полесья», «Конфетофф» и «Теленок Борька» — и все они относятся к среднему и низкому ценовому сегменту. В премиум-сегменте будут представлены подарочные наборы «Спартак».

По словам г-на Новикова, с этой продукцией «Белкондитер» рассчитывает к концу 2010 года занять около 2% российского рынка, а по итогам 2009 года оборот ожидается на уровне 500 млн российских рублей. «Мы сейчас ведем переговоры с крупнейшими розничными сетями, например «Ашаном», Х5, «Седьмым континентом», — говорит собеседник РБК daily. — Сейчас продукция белорусских кондитерских фабрик присутствует в небольших магазинах в Москве и практически во всех регионах».

Одним из способов продвижения продукции «Белкондитера» будет создание собственной сети фирменных магазинов. По словам г-на Новикова, в Москве появятся магазины белорусских сладостей «Маратовские», в части из них будут работать кафе. Первый магазин уже открыт возле станции метро «Медведково», а к концу 2010 года в сеть должно входить 25—30 точек площадью от 70 до 200 кв. м каждая. На создание сети планируется потратить до 2 млн долл.

Возвращение «Белкондитера» окажется успешным, если компания будет готова потратить значительные средства на продвижение своей продукции и установить на нее низкие цены, считает председатель совета директоров «Конфаэль» Ирина Эльдарханова. Она приводит в пример украинских кондитеров, которые очень заметны на российском рынке за счет агрессивной политики: благодаря низким ценам на продукцию они смогли потеснить российских производителей.

Исполнительный директор АСКОНД Виталий Тарасов напоминает, что около десяти лет назад экспансия украинцев даже начала угрожать положению российских кондитеров, поскольку объем украинской кондитерской продукции соответствовал половине российского производства.

Создание собственных магазинов, по мнению г-жи Эльдархановой, неперспективно: «Люди едут в специализированные магазины за чем-то эксклюзивным, а эта продукция (белорусская. — РБК daily) такой не является». По ее словам, хорошей иллюстрацией может служить фирменный магазин «Красного Октября», в котором всегда очень мало посетителей. «Массовую продукцию люди предпочитают покупать в супермаркетах», — добавляет эксперт. Информация по делу

Крупнейшие белорусские кондитерские фабрики «Спартак», «Коммунарка», «Слодыч», «Красный пищевик» и «Красный мозырянин» исторически были представлены на россий-ском рынке советскими марками конфет, которые занимали в их ассортименте около 80%. В начале 2000-х годов кондитеры ежегодно продавали в России продукцию на 250—300 млн российских рублей, и в 2006 году для более активного развития в стране даже создали компанию «Белкондитер».