Стиль «Спартака»
- 21.12.2012 03:00
Очень сложно написать о кондитерской фабрике «Спартак» нечто оригинальное. Предприятие это, что называется, на виду. Тем более, гомельчане всегда были ньюсмейкерами. Нам ли этого не знать.
Александр БЕЛОВ
Как бы там ни было, именно гомельский «Спартак» по итогам 2012 года остается самым мощным кондитерским предприятием страны. И с точки зрения общих объемов производства, и в части объемов экспорта.
На сегодня удельный вес спартаковской продукции в общем «сладком пироге» всех белорусских кондитерских изделий составляет 30 %.
Мы даже не будем делать ставку на цифры. Да, «Спартак» выпускает около 25 тысяч тонн сладкой продукции в год, на этих объемах успокаиваться не собирается. И что дальше?.. Год еще не кончился, да и цифры — вещь довольно коварная. Есть по-настоящему вечные величины, о которых говорить приятно и интересно.
Красиво, что тут скажешь
В этом году гомельчане на сладком празднике «Асалодкi» представили новый метод «самопрезентации». К потребителю вышли стильные девушки-Melanie.
Эта продукция (конфеты и шоколад Melanie, в смысле) активно продвигается за рубежом, ей отдают должное в Беларуси. А с помощью красивых девушек, «выдержанных» в классическом стиле, «Спартак» шагнул в народ. Эта перспективная и удачная идея удачно зарекомендовала себя. Так что образ был найден и одобрен людьми.
На Международной выставке «Продэкспо-2012» в Минске команда «Спартака» выглядела еще более ярко, красиво и заманчиво. Такие девушки забыть о себе не позволяют ни детям, ни взрослым.
Здоровые продуманные амбиции
В 2013 году на фабрике планируется установить линию по производству батончиков с нугой. Это будет наш долгожданный, симметричный национальный ответ «Марсу» и «Сникерсу».
«Спартак», несмотря ни на что, не сбивается с курса. Там недавно была принята новая программа импортозамещения. На запуск линий по производству новых видов продукции предусмотрены инвестиции в общей сумме около 15 млн евро. Только в этом году уверенно освоено 5 млн евро. Так эту новость прокомментировали бы чиновники из какого-нибудь финансового департамента. Скажем, в России.
Торговый момент
Не нами сказано. Произвести сегодня — полдела. Главное с учетом серьезнейшей конкуренции — продать.
Новое руководство предприятия полагает: нужно сохранить все лучшее, что было наработано за последние годы технологами, маркетологами, менеджерами и всей командой «Спартака». Славных страниц хватало.
Но особое внимание планируется обратить на отношения с торговлей. Как в Беларуси, так и за ее пределами.
Самые крупные и проверенные покупатели «спартаковской» продукции будут получать скидки, льготы, отсрочки и т. д. Так работают с торговлей серьезные производители во всем мире. Так намерен сегодня и завтра работать «Спартак».
И все же, все же, все же…
Прекрасные статистические и экономические показатели, умение представить товар лицом — все это замечательно. Однако нам кажется, что настоящая кондитерская фабрика должна «тащить» за собой не только бухгалтерские и маркетинговые термины. Нам всем не хватает чуда, прагматизм забивает.
А «Спартак» со своими яркими презентациями, постоянно изменяющимися наборами подарков и конфет заставляет детские сердца учащенно биться, а родителей чувствовать, что доброта — это не просто слово. Кстати, в одном фильме было правильно сказано: «Мы научились быть деловыми, но совершенно забыли, что такое доброта».
Мы верим, что при любых условиях продукция под маркой «Спартак» будет вызывать ассоциации именно с добротой и праздником.
Кто-то скажет, что это — проявление социальной политики. А мы же уверены, это — самая настоящая жизнь.
От имени кондитерской фабрики «Спартак» мы поздравляем всю белорусскую торговлю с новогодними и рождественскими праздниками. Все у нас получится!!!