Снизить цену водки поможет отказ от посредников

В июле 2012 года минимум преодолел психологический барьер в 100 руб.: водка в рознице не может стоить дешевле 125 руб. за 0,5 л.

С учетом увеличения акцизной составляющей на 20 руб. с нового года МРЦ на сорокоградусную будет установлена не ниже отметки в 145 руб. за тот же объем. Однако большинству игроков и экспертов рынка такое повышение кажется недостаточным.

"Реальную минимальную цену бутылки просто рассчитать математически, — рассказал РБК daily директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — На акциз придется 80 руб. Себестоимость самой дешевой водки — минимум 20 руб. Плюс НДС 18% — получаем минимальную отпускную цену с завода, 118 руб. Прибавляем 20% наценки оптовика и 30% — ритейлера, получаем 184 руб.". По словам эксперта, дешевле продавать легальную продукцию могут лишь производители, работающие без посредников, например реализующие водку через сеть собственных фирменных магазинов. "Но таких немного, а решение должно быть принято в интересах 90% легальных производителей, которые не могут продавать водку дешевле 185—190 руб.".

С такой оценкой согласны в Союзе производителей алкогольной продукции (СПАП). "На наш взгляд, МРЦ с учетом роста акциза и инфляции должна быть повышена до 175 руб., — заявили РБК daily в союзе. — Основные бренды среднего ценового сегмента, которые сейчас стоят на полках по 170—190 руб., в будущем году выйдет за отметку 210—240 руб. за пол-литра. Поэтому цена 175 руб., по нашим оценкам, будет отражать нижнюю планку экономсегмента".

С подобным подходом согласны многие производители. В Росспиртпроме оптимальной считают МРЦ в размере 173 руб., в "Синергии" — 174 руб., а в "Русском алкоголе" — 175 руб. Гендиректор "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев более осторожен в оценках. По его мнению, минимум составит 155—160 руб. "Конечно, если брать длинную товаропроводящую цепочку через дистрибьюторов, то в такую цену не уложиться, — отметил он. — Однако работающие с магазинами напрямую, а также региональные производители вполне могут вписаться в эту стоимость. К тому же надо думать о потребителе, для которого резкий рост цен может стать шоком".

Источник: foodmonitor.ru