Россияне увеличат расходы на Новый год на 9%

Россияне планируют увеличить траты на подарки, новогодний стол и развлечения, в то время как жители большинства стран Европы хотят уменьшить расходы на праздники.

Опрос 18587 жителей крупных городов, проведенный в конце сентября в 18 странах Западной и Восточной Европы, показал, что европейцы будут сокращать расходы на зимние праздники в среднем на 0,8% до €590,9 на человека. Сильнее всего урежут траты жители Португалии (-13,5%, €463,7) и Греции (-16,2%, €406,9), зато жители Германии хотят увеличить траты на 7% (€485,1), Польши — на 11,5% (€312,1). Самые высокие расходы прогнозируются в Ирландии (€965,8) и Швейцарии (€816,6), пишут "Ведомости".

В канун нового 2013 года уверенность европейцев в завтрашнем дне остается на низком уровне: 55% европейцев оценивают состояние экономики своей страны отрицательно (правда, в 2011 г. доля таких оценок составляла еще больше — 63%). Россияне настроены более оптимистично, каждый второй считает экономическую ситуацию стабильной, а каждый пятый верит в рост экономики в будущем, указывает партнер Deloitte в СНГ Владимир Бирюков.

В этом году, по его словам, россияне увеличат свой новогодний бюджет на 8,6% до €381,7 (около 15270 руб.). Расходы россиян на подарки увеличатся на 7,1% до 6950 руб. Россияне хотят дарить косметику (42% опрошенных) и шоколад (38%), а лучшим подарком для себя считают деньги (56%), путешествия (44%) и смартфоны (40%). На продукты питания и напитки в эти новогодние праздники россияне потратят на 6,8% больше, чем год назад, или €143,2 (5730 руб.). А вот на развлечения они готовы потратить на 17,9% больше — около €64,6 (2580 руб.), выяснили авторы исследования.

По данным исследовательского холдинга Ромир, индекс "Кофе с Молоком" (КсМ) в октябре 2012 года вырос по сравнению с сентябрем на 8,5% и составил 709 пунктов. По сравнению с октябрем 2011 года рост индекса составил 5,8%. Такой же рост в 5,8% наблюдался в прошлом году по отношению к 2010. А вот по отношению к кризисному 2009 году в 2010 рост индекса простых удовольствий составил 12%.

Получается, что тяжелые времена россияне с удвоенной силой запивали кофе с молоком и заедали шоколадом. Но как только ситуация начала стабилизироваться, в норму пришли и потребности в маленьких сладких радостях. Уже два года россияне демонстрируют стойкую экономическую уверенность, даже с учетом инфляции, говорится в исследовании Ромир.

Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме он-лайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 32 городах России с населением от 100 тыс. жителей.

Источник: Food monitor