«Протеиновый бум»

Спрос на продукты, имеющие повышенное содержание белка, в последние годы растет во всем мире. По мнению экспертов, сегодня это одна из основных тенденций на мировом рынке пищевых продуктов и напитков.

По данным компании Innova Market Insights, почти 3 % новых продуктов питания и напитков, запущенных на мировом рынке за период с марта 2013 года по март 2014-го, позиционировались как имеющие «высокое содержание белка» или «обогащенные белком». В США этот показатель достиг 6 %. В сегменте молочных продуктов доля новинок с таким позиционированием превысила 7 %.

Список отраслей, для которых разрабатываются новые высокобелковые продукты, постоянно расширяется. Еще несколько лет назад такие новинки запускались в основном для спортивного питания. Сегодня выпускаются обогащенные белком йогурты, напитки, мороженое, кондитерские изделия, снэки и многие другие категории продуктов. «Протеиновый бум» в настоящее время наблюдается на европейском, азиатском и американском рынках.

Эксперты Innova Market Insights отмечают, что в мире растет спрос на все виды белков — как растительные, так и животные. При этом заметно стремительное увеличение спроса на сывороточный протеин. Это обусловлено активным развитием некоторых азиатских рынков, а также растущей популярностью сывороточного белка как натурального, здорового ингредиента, успешно применяемого в производстве продуктов для спортивного, детского и лечебно-профилактического питания. Высокобелковые продукты ассоциируются сегодня не только со спортсменами, которым они помогают набрать мышечную массу, но и выступают в роли продуктов, помогающих потребителям вести здоровый образ жизни.

В исследовании компании 3A Business Consulting отмечается, что, несмотря на состояние мировой экономики, которое сегодня характеризуется относительно низкой производительностью, спрос на белковые продукты продолжает расти. По данным 3A Business Consulting, глобальный рынок сухой сыворотки и сывороточного белка в 2013 году оценивался приблизительно в 9,8 млрд долларов, что на 36 % больше, чем в 2011-м. Предполагается, что в 2017 году данный рынок достигнет 11,7 млрд долларов. Крупнейшие производители сывороточных продуктов — Евросоюз и США. Nestle и Danone не являются переработчиками сыворотки. Однако они относятся к крупнейшим потребителям ингредиентов из нее, которые используются в основном для производства продуктов детского питания. Кроме того, глобальные немолочные компании, например Coca-Cola, расширяют свой ассортимент, включая в него безалкогольные напитки, обогащенные сывороточным белком.

Еще одна тенденция обусловлена ростом продаж греческих йогуртов. Постоянно увеличивающийся спрос послужил причиной позиционирования всей категории йогуртов как продуктов с высоким содержанием белка, отмечает директор Innova Market Insights Лу Энн Уильямс. В США, где популярность греческого йогурта проявляется наиболее ярко, наблюдается усиление акцента на более высоком содержании белка в этом виде продукции. В результате чего начала появляться новая подкатегория йогуртов — brogurt.

ЙОГУРТ POWERFUL (США)

Позиционируется как йогурт для мужчин. В состав продукта вошло достаточно большое количество белка — 25 граммов в одной порции. Также йогурт полностью обезжирен. Уникальную концепцию этого «мужского» йогурта разработали передовые диетологи и спортивные тренеры. Прежде всего, данный продукт рекомендуется употреблять спорт-сменам, а также людям, которые любят активный отдых. PowerFul поможет нарастить мышечную массу, сжечь жир и улучшить работу пищеварительного тракта.

ЙОГУРТ PROYO (США)

В йогурте ProYo нет искусственных консервантов, красителей или ароматизаторов. Он идеально подходит для людей всех возрастов, содержит 20 граммов белка. Производитель отмечает, что этот продукт можно использовать как для завтрака, так и в качестве перекуса после тренировки, а также десерта, которым можно насладиться поздно вечером.

НАПИТОК КИСЛОМОЛОЧНЫЙ EXPONENTA, обогащенный белком, ОАО «Молочные горки» (Беларусь)

Молочные продукты с повышенным содержанием белка стали выпускать и в Беларуси. В начале года ОАО «Молочные горки» презентовало свою инновационную разработку — кисломолочный напиток Exponenta, в котором практически исключены жиры, а содержание полезных веществ в 250 мл напитка эквивалентно трем стаканам молока. На данный момент линейка инновационной молочной продукции повышенного функционального назначения включает в себя 18 наименований: восемь кисломолочных напитков; два вида молока, обогащенного белком; восемь видов десертной продукции.