Народные майонезные приоритеты: рейтинг "Продукт.BY"

"Продукт.BY" продолжает знакомить вас с рейтингами наиболее продаваемых товаров.

«Продукт.BY» продолжает знакомить вас с рейтингами наиболее продаваемых товаров. Сегодня в рамках рубрики — майонезы и соусы. Мы специально выбрали для ТОП-10 этих товаров два универсама, стремящихся работать в разных нишах. С одной стороны, социально ориентированный «Престон» (Сухарево), с другой — элитарный во многом «Юбилейный-92».

«Понятия качества никто не отменял»

На вопросы журналистов нашего издания отвечает Татьяна Гладкая, директор СООО «Арвитфуд» (сеть магазинов «Престон»):

— Самыми продаваемыми для «Престона» (Сухарево) в мае — июне согласно рейтингу оказались майонезы Минского маргаринового завода, борисовского «Камако», минского ГМЗ № 1. Чем можно объяснить присутствие в тройке лидеров именно этих предприятий? — На протяжении длительного времени лидерами продаж у нас являются «Провансаль» и «Славянский». Они, что называется, побеждают за явным преимуществом. Выигрывают эти марки и их производители, судя по всему, за счет стабильного качества.

— Не кажется ли вам странным, что лидерами оказались «старые добрые пакеты» весом по 200 и 250 граммов?.. С чем это связано, на ваш взгляд: ценой, привычками потребителей, размещением на витрине, чем-то еще? — Прежде всего, дело здесь в здоровом консерватизме наших покупателей. Они привыкли к тому, что в пакетах находится достойный продукт. И не спешат бросаться на модные дой-паки и т. д. Так что упаковка для нашего покупателя не столь важна.

— В то же время в товарной группе «соусы» в нашем ТОП-10 в «Престоне» (Сухарево) не оказалось ни одного белорусского продукта. В чем причина явного преимущества Calve и К, если можно так сказать?. И почему на вершинах рейтинга нет линейки соусов «1000 островов» Минского маргаринового завода? — У нас представлены практически все актуальные для рынка виды соусов и майонезов. Но лучше берут то, что запомнилось качеством. Ничего тут не могу ни добавить, ни прибавить. А для того, чтобы продукция под маркой «1000 островов» вышла в лидеры продаж, требуется время. И, наверное, броская реклама. Пусть их распробуют для начала.

— Работа мерчандайзеров каких предприятий вызывает у вас наибольшее уважение? — Мне в принципе нравится подход компании «АВС». У них постоянно расширяется ассортимент. При этом на высоком уровне остается система проведения дегустаций. Специалисты этого предприятия как никто умеют работать с покупателями. У них, насколько я понимаю, существует своя система контроля за мерчандайзерами и официальными представителями компании. А в целом все ведущие производители страны сегодня активно перехватили иностранный опыт в части проведения дегустаций и своевременного реагирования на все пожелании торговли.

— В начале года компания «Камако» активно крутила на телевидении рекламу. Вы почувствовали рост продаж? — Мое мнение таково. Если компания-производитель не жалеет денег на продвижение своей продукции, то рано или поздно отдача будет. Точнее сказать не могу.

— Что, исходя из своего опыта и видения ситуации, вы могли бы порекомендовать производителям майонезов и соусов? — Помимо постоянного внимания к качеству, мне хотелось бы, чтобы они более гибко занимались вопросами реализации своей продукции. Проведение одной акции в зале магазина, даже самой профессиональной — это ничто. Производителям и поставщикам сегодня можно более плотно договариваться с розницей в вопросе варьирования цен. Мы не против снижения торговых надбавок, если нам пойдут навстречу. Точек соприкосновения у производителей (и не только майонезов и соусов) и торговли в этом вопросе очень много.

Инна Жидковская, Наталья Калинина, товароведы ОАО «Юбилейный-92»:

— В сегменте белорусских майонезов у нас представлены практически все ведущие производители страны. Но самым большим спросом на сегодняшний день пользуется продукция Минского маргаринового завода и минского ГМЗ № 1. Их упаковка и качество когда-то запомнились. И консервативные в целом белорусские покупатели не готовы экспериментировать и «искать от добра добра». При этом производители и поставщики данной продукции не особенно заняты модным сегодня мерчандайзингом, то есть расстановкой товара на полках и контролем за этим процессом. Парадоксально, но пока у них и так все хорошо. Более активны в этом вопросе представители борисовской компании «Камако». Но стать лидерами в реализации им мешают проблемы прошлых лет, связанные с качеством продукции. И покупателей еще не удалось убедить в том, что все проблемы борисовчан давно позади. Что касается импортной масложировой продукции, то здесь в лидерах майонезы и соусы под маркой Calve. Продукция под этой маркой сначала завоевывала внимание наших покупателей. А завоевав, ни разу не дала усомниться. У них и упаковка, и вкус продукта, и система дистрибуции на достойном уровне.