Минская область будет наращивать производство готовой мясо-молочной продукции - Б.Батура.

Борис Батура подчеркнул, что столичная область неплохо справляется с заданиями по экспорту продукции перерабатывающей промышленности.

"В январе-апреле текущего года экспорт мясо-молочной продукции увеличен на 37% к уровню прошлого года, осуществлены поставки на $250 млн. Нам необходимо продолжать серьезно заниматься реализацией и расширением присутствия на рынках России и других стран готовой продукции молокоперерабатывающей отрасли. Что касается мясной переработки, то пока реализация на экспорт готовых мясных изделий составляет около 25% от общего объема поставки этой продукции. Здесь есть широкое поле для деятельности. Модернизация мясоперерабатывающей отрасли практически завершена. Поэтому увеличение удельного веса готовой мясной продукции хотя бы до 60% – выполнимая задача", – сказал он.

Губернатор подчеркнул, что необходимо серьезно расширять рынки сбыта продукции перерабатывающей промышленности. "Мы увеличили экспорт на рынок Украины, в том числе готовой продукции. В то же время существует ряд сложностей с поставками на украинский рынок продовольственных товаров. Большие надежды возлагаем на признание белорусских сертификатов на продукцию и возможность беспрепятственно осуществлять выездную торговлю в украинских регионах и столице. В этом направлении будет продолжена активная работа с посольством Беларуси в Украине", – добавил Борис Батура. В 2012 году товарооборот Минской области с Украиной составил $1159,9 млн. и вырос в 2,2 раза, в том числе экспорт составил $900 млн. (рост в 3,7 раза). Минская область заключила 17 договоров о сотрудничестве с 15 областями Украины. За последние годы география внешней торговли Минской области значительно расширилась. Так, в 2000 году организации осуществляли экспортно-импортные операции с 112 странами мира, в 2008-м – 140 странами, в 2012 году – с 161 страной. Внешнеторговый оборот столичной области за 2012 год составил почти $12,5 млрд. и увеличился на 19% к уровню 2011 года. Основу товарной структуры экспорта Минской области составляют продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности, транспортные средства, продукция животноводства и пищевой промышленности. В товарной структуре импорта преобладают машины, оборудование и аппаратура, минеральные продукты, недрагоценные металлы и изделия из них, продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности.

РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ ТОРГОВЛИ БЕЛАРУСИ В ЯНВАРЕ-МАЕ ВОЗРОС НА 18,8% ДО BR94,8 ТРЛН.

Розничный товарооборот торговли через все каналы реализации в январе-мае 2013 года увеличился на 18,8% к аналогичному уровню прошлого года и составил Br94,8 трлн., сообщили в Национальном статистическом комитете. За пять месяцев населению продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на Br47,9 трлн., непродовольственных товаров – на Br46,9 трлн., что составляет соответственно 111,2% и 126,5% к уровню января-мая 2012 года. Торговые организации продали пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на Br41,4 трлн., или в сопоставимых ценах 111,6% к уровню января-мая 2012 года. Увеличилась продажа коньяка, коньячных напитков и бренди на 48,3%, детского питания – на 23,8%, овощей – на 22,2%, рыбы, ракообразных и моллюсков – на 21,9%, виноградных вин – на 15,8%, фруктов – на 14,2%, кондитерских изделий из сахара – на 14,1%.

В январе-мае торговые организации продали непродовольственных товаров на Br34,9 трлн., что составило 74,5% всей продажи непродовольственных товаров. Реализация непродовольственных товаров торговыми организациями в этот период по сравнению с аналогичным периодом 2012 года возросла на 28,6%. При этом продажа нижнего белья увеличилась на 41,2%, парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей – на 40,2%, автомобилей – на 32,3%, строительных материалов – на 28,8%, фармацевтических товаров – на 26,2%, телевизоров – на 25,4%.

Доля продажи товаров отечественного производства торговыми организациями в розничном товарообороте торговли в январе-мае текущего года составила 71,3%, в том числе пищевых продуктов, напитков и табачных изделий – 82,6%, непродовольственных товаров – 55,6%.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ В БЕЛАРУСИ В ЯНВАРЕ-АПРЕЛЕ СОСТАВИЛА 7%

В экономике Беларуси приостановилось снижение рентабельности продаж организаций. По итогам января-апреля 2013 года рентабельность продаж составила 7%, за январь-март этот показатель составлял 6,8%, на таком же уровне он был в январе-феврале, за январь – 6,5%, сообщили в Национальном статистическом комитете.

При этом рентабельность продаж за четыре месяца 2013 года снизилась по сравнению с январем-апрелем 2012 года на 3,3 процентного пункта. За апрель 2013 года она составила 7,6%.

В промышленности рентабельность за четыре месяца составила 7,9%, за такой же период прошлого года было 11,9%, в январе-марте 2013 года – 7,6%.

Повысилась рентабельность в строительстве, где она составила в январе-апреле 5,8% (в январе-апреле 2012 года – 5,4%, в январе-марте нынешнего года – 5,3%). В сфере связи этот показатель достиг 17,7% (18% в январе-апреле 2012 года, 17,5% – в январе-марте 2013 года). В транспортной сфере рентабельность составила 6,7%, в то время как за такой же период прошлого года она была 10,4%, но в январе-марте нынешнего года – 6,2%.

В сельском и лесном хозяйствах этот показатель за четыре месяца снизился и составил 8,8% (за январь-апрель 2012 года было 15,6%, за январь-март 2013 года – 9,1%). В торговле рентабельность составила 3,3% (4% за январь-апрель прошлого года, 3,1% – за январь-март текущего), в финансовой деятельности – 23,3% (44,1% и 23,3% соответственно). В региональном разрезе наиболее высокая рентабельность продаж, которая превысила общий показатель по республике, отмечена в Минской области (8,7%), Гродненской (8,4%), Гомельской (8,2%). По Минску этот показатель достиг 6,4%, по Витебской области – 6,3%, Могилевской – 5,6%, Брестской – 5,5%.

Источник: Белта