«Крынiца» входит в лето. О ближайших планах крупнейшей компании страны

В феврале генеральный директор ОАО «Крынiца» Григорий Петкевич рассказал о том, что в 2013 году белорусской рознице стоит ждать от компании достаточно много сюрпризов. Они связаны с увеличением бюджетов на работу с ритейлом почти в три раза. Это первое.

Во-вторых, шла речь также о новых продуктах, применении новых технологий и т. д. Тогда Григорий Иосифович сказал, что подробности, связанные с производственной политикой предприятия, общественности станут известны в ближайшее время. И вот это время пришло.

Александр БЕЛОВ

24 апреля руководство ОАО «Крынiца» в культовой для любителей спорта «Минск-Арене» поделилось своими стратегическими планами, маркетинговыми и производственными, на новый весенне-летний сезон. Эти новости равно касаются как внутриреспубликанских партнеров предприятия, так и зарубежных дилеров. Суть сказанного вкратце такова.

Пиво, или Как связаны оптимизация и оптимизм

Генеральный директор ОАО «Крынiца» Григорий Петкевич сообщил в частности, что новой командой маркетологов предприятия было принято принципиальное решение — оптимизировать основную линейку.

Это означает, что такие сорта, как «Крынiца-1» и «Крынiца Экспартнае», будут поставляться только на экспорт. Вплоть до конца 2013 года. В то же время традиционная торговая марка была усилена новым сортом — «Крынiца Светлае». Запуск новинки запланирован на июнь этого года. От нее многого ждут…

Далее в сегменте local premium компания рассчитывает укрепиться за счет известного бренда «Александрыя». С апреля 2013 года пиво выпускается в обновленном виде. Наконец, с июня планируется розлив сорта «Kult Пшеничное» с использованием пшеничного солода и дрожжей верхового брожения.

Продукция под данной маркой пользуется спросом за пределами страны. В 2012 году всего было продано 76,8 тыс. дал пива под ТМ Kult, из которых 59,8 тыс. дал отгружено на внешние рынки.

Наибольшим спросом Kult пользуется во взыскательной России: 75,9 % от общего объема продаж.

Не только хмель, но и...

В рамках диверсификации производства ОАО «Крынiца» расширяет безалкогольную гамму своей продукции. В мае на мощностях несвижского филиала открывается производство нового сокосодержащего (10 %) газированного напитка Red Berry. Линейка будет пока представлена тремя вкусами: клюквы, черники и малины.

Но главной интригой сезона, по мнению специалистов, обещает стать выход нового сорта кваса брожения от «Крынiцы». Это будет натуральный напиток, должный понравиться как торговле, так и конечному потребителю. Компания пока воздерживается от подробностей, предлагая дождаться выхода нового кваса на рынок. Произойдет это летом, предположительно — в июне. Тогда к этой теме мы и вернемся.

Принципиально новая упаковка

Еще одной новостью стала информация о том, что с мая 2013 года начинается розлив пива в ПЭТ с использованием технологии Amosorb. Эта активная барьерная добавка защищает и увеличивает срок хранения чувствительных к кислороду продуктов питания и напитков в ПЭТ-упаковке.

Полагаем, это также важно знать современному товароведу.

И о качестве

Заместитель генерального директора по производству Любовь Ребятникова остановилась в ходе пресс-конференции на важной теме: связи современных технологий с возможностями в достижении новых качественных параметров.

«К примеру, сегодня система НАССР распространяется уже не только на пиво, но и на производство солода, слабоалкогольных солодовых напитков, квасов брожения, пищевых концентратов, сухих гранулированных напитков, — отметила она. — Внедрение данной системы — достаточно дорогое мероприятие, но оно открывает нам путь на самые выгодные рынки сбыта Европы и Азии».

Помимо того, что столичная компания является бесспорным лидером по производству и реализации пива внутри страны, она занимает львиную долю экспортных поставок. В отдельные месяцы предприятие занимает в общем экспортном пироге долю в 70–75 %.