Кристальная прозрачность фирменной торговли

Автоматизация системы управления фирменной торговлей — тенденция, характерная для многих предприятий. Переход с суммового режима работы на количественный позволяет компаниям внедрить современные методы работы во всей своей торговой сети. Ведущие поставщики специализированного торгового оборудования и программного обеспечения для розничной торговли — «БелКристаллСервис» и «ЛюксСофт» — предлагают комплексное решение по автоматизации предприятий данной отрасли.

Думаю, мы не откроем тайны, если скажем, что в торговой сети, оборудованной суммовыми кассами, где отчетность предоставляется на бумаге, никогда нельзя исключать роль пресловутого «человеческого фактора». Это приводит к ошибкам в системе учета, росту очередей на кассах и, соответственно, падению выручки. В этом случае также сложно вести речь о полноценном контроле за остатками, сроками годности товаров, системном анализе и планировании деятельности сети. Невозможно одновременно организовать во всех магазинах централизованные акции и предоставление дисконта, которые также стали неотъемлемым атрибутом современной торговли.

Количественный учет на этом фоне имеет ряд преимуществ. Достаточно сказать, что он позволяет сделать прозрачным учет и отчетность, переоценку товаров, избежать пересортицы и предоставить потребителям всю информацию об их покупках. Поэтому успешно развиваться на рынке розничной торговли, конкуренция на котором за последнее время очень сильно усилилась, и при этом не оптимизировать (читай «автоматизировать») бизнес-процессы торговой сети сегодня невозможно.

Для этих целей «БелКристаллСервис» и «ЛюксСофт» предлагают комплексное решение, которое соответствует потребностям даже самого требовательного заказчика. В частности, для управления сетью магазинов из центрального офиса используется система SET Retail, которая позволяет:

  • реализовывать в рамках всей сети программы лояльности покупателей любой сложности (накопительный дисконт, бонусы, подарочные сертификаты и др.);
  • вести удаленное управление и мониторинг работы всего торгового оборудования;
  • обеспечивать транспорт данных между центральным офисом и всеми объектами сети;
  • обеспечивать централизованное хранение и доступ к данным о продажах со всех торговых объектов.

Отличное решение для оборудования торговых объектов — POS-терминалы нового поколения Viki POS. Благодаря промышленному исполнению они обеспечивают высокую надежность, максимальный срок эксплуатации и высокую скорость обслуживания покупателей. При этом Viki POS имеет очень привлекательную цену.

  • Небольшие размеры системы (благодаря промышленному исполнению и отсутствию вентилятора) позволяют легко разместить POS-терминал даже в самом компактном кассовом боксе или на прилавке.
  • Наименьшая стоимость владения POS-терминалом достигается благодаря выгодной цене, низкому энергопотреблению и неприхотливости в обслуживании.
  • POS-терминал снабжен встроенным блоком питания и разъемами для подключения всей периферии.
  • Отрезчик чеков оснащен самозатачивающимся керамическим ножом, выдерживающим 2,3 млн операций, а ресурс механизма клавиатуры составляет 50 млн нажатий.

Автоматизация повышает качество бизнес-процессов

РУП «Минск Кристалл» не стало исключением и приняло решение модернизировать все свои 27 магазинов, работавших до сих пор в суммовом режиме. Уже в ноябре система была запущена и сейчас масштабируется на остальных объектах фирменной торговли.

— Внедряя автоматизированную систему управления фирменной торговлей, мы ставили перед собой задачу повысить качество бизнес-процессов, — говорит начальник управления логистики и автоматизированных систем РУП «Минск Кристалл» Сергей ГОНЧАРИК. — Автоматизация позволяет быстро собирать информацию по всем объектам сети, хранить и обрабатывать данные как центрального офиса, так и подразделений. Теперь мы имеем четкий финансовый и товарный учет в торговых точках, начали заниматься анализом информации, планировать работу своей сети.

Этот шаг стал логическим продолжением автоматизации собственного торгово-логистического центра. Он взаимоувяжет и ускорит все бизнес-процессы на предприятии, позволит систематизировать работу, планировать поставки и, как следствие, ускорить товарооборот. Новая система уже серьезно упростила инвентаризацию и приемку товаров. Благодаря терминалам сбора данных время их проведения заметно сократилось. Поэтому от внедрения автоматизированной системы управления на предприятии ожидают как минимум увеличения выручки в торговой сети.

— Автоматизация сети фирменной торговли РУП «Минск Кристалл» была для нас очень важным и интересным проектом, ведь предприятие является флагманом пищевой отрасли страны, — признается коммерческий директор компании «БелКристаллСервис» Евгений ЛАПШИН, имеющей опыт успешной автоматизации в такие сети, как «ГИППО», «Родная Сторона» и «Виталюр». — Техническое задание проекта предъявляло очень высокие требования к функциональности и надежности программно-аппаратного комплекса, и нам в сжатые сроки нужно было выполнить очень большой объем работы — автоматизировать 27 объектов, разбросанных по всей стране. Задача усложнялась тем, что внедрять оборудование, программное обеспечение и автоматизировать бизнес-процессы приходилось на действующих объектах.

¬¬¬ Для магазинов, которые используют схему заприлавочной торговли, «БелКристаллСервис» предлагает удобное решение — дисплей покупателя, совмещенный с монетницей Viki Vision.

Viki Vision — это устройство нового класса, которое заменит привычный дисплей покупателя. Использование передовой технологии OLED позволяет получить наиболее четкое и контрастное изображение на дисплее независимо от освещения и угла обзора.

Дисплей подключается к различным кассовым программам без доработок.

Процессор позволяет отображать графическую анимацию со скоростью 10 кадров в секунду.

Для автоматизации процессов учета и централизованного управления всем технологическим циклом торговли сети магазинов фирменной торговли предпочтение отдается программному решению LS Trade от компании «ЛюксСофт». Выбор разработчика, который обладает большим опытом автоматизации сетей магазинов («Соседи», «Престон», «Родная Сторона», «Гроднокоопсоюз», Mothercare, «Витебские продукты», и др.), был неслучаен. Его программный продукт имеет ряд преимуществ:

LS Trade — белорусская разработка, поэтому у заказчика всегда есть возможность непосредственно контактировать с разработчиками. Она открыта для настройки и/или доработки под специфику бизнес-процессов. В частности, уже на стадии внедрения понадобилось реализовать интеграцию торговой системы с учетными системами РУП «Минск Кристалл».

В отличие от распространенных у нас российских торговых систем, LS Trade обеспечивает максимально точную поддержку белорусского законодательства. В частности, обеспечиваются ведение партионного учета товаров, возможность автоматизации собственного производства и др.

В состав торговой системы входит модуль для анализа торговой деятельности предприятия, который позволяет пользователям самостоятельно генерировать для себя произвольные отчеты с возможностью их графической интерпретации.

Наши реалии таковы, что далеко не всех поставщиков удается подчинить жестким требованиям соблюдения заранее согласованного ассортиментного перечня поставляемого товара. Поэтому концепция управления сетью магазинов торговой системы предполагает поддержку гибкой политики взаимоотношений с поставщиками в части закупки товаров.

Возможность гибкой регламентации прав доступа к функциям торговой системы и к данным применительно к каждому пользователю.

ООО «БелКристаллСервис»220036, Минск, ул. К. Либкнехта, 68, офис 133 +375 (17) 208-65-96 +375 (17) 213-52-64

НТ ООО «ЛюксСофт»

220125, г. Минск, пр-т Независимости, 185, офис 49 www.luxsoft.by+375 17 211-85-43 +375 17 211-86-78