Команда Кобринского мясокомбината

В рубрике «Компания в лицах» — о сегодняшнем дне и потенциальных возможностях предприятия

Даже при современном уровне автоматизации мясного производства успех зависит от людей. Что произвести, на каком оборудовании, как продать продукцию и гарантировать стабильность качества — решают профессионалы. И чем лучше каждый конкретный человек на своем месте сделает работу, тем выше будет общий результат. Директор Кобринского мясокомбината Дмитрий Тарасюк говорит о своих работниках как о команде мотивированных, неравнодушных, профессиональных сотрудников. Давайте с ними познакомимся.

Дмитрий Тарасюк, директор: «С такой командой все получается!»

В этом году мы продали на 17 % больше продукции, чем в прошлом, но у меня остается ощущение, что при наличии сырья могли бы переработать и больше. По крайней мере, я уже сегодня вижу, что для этого есть потенциальные возможности. Воспользуемся ими в следующем году. С 1 января начинается новая пятилетка. Во время нынешней я работал не полный период и стартовал из минуса, поэтому многие планы остались нереализованными. Надеюсь, что в следующем году мы продолжим успешное развитие, увеличим производство колбасных изделий, нарастим экспорт. Вообще я считаю себя довольно демократичным руководителем, поэтому дисциплинарные методы использую только в крайних случаях.

Профессионалы знают свое дело и работают так, что мне даже не приходится прибегать к жестким мерам. Я уверен, что с моей командой — коллективом Кобринского мясокомбината — все получится.

Людмила Кадирова, главный технолог: «Мы не такие, как все»

На столе Людмилы Кадировой стоят пакеты со специями — за несколько дней до нашего разговора Людмила Васильевна вернулась из Австрии, где прошел семинар, организованный одной из ведущих компаний, продающих добавки для производства колбас. Это значит, что скоро в ассортименте Кобринского мясокомбината появится что-то новое. «Новинки — это основное, — считает главный технолог. — Нужно отличаться от других: сырьем, технологиями, упаковкой или даже названием. Например, мы первыми начали делать суджук и бастурму». Королевой всех новинок до сих пор можно считать «Миланскую с шоко- ладом». Два года назад идея Людмилы Кадировой казалась кратковременной экзотикой, а сегодня стала реальным хитом продаж, непременным подарком из Беларуси и визитной карточкой мясокомбината. Технолог и сама признает, что команда мясокомбината попала в точку тем, что действовали на парадоксах: во всем мире развивается кризис, а в Беларуси начали делать колбасу с… шоколадом. Запуск новинки — дело рискованное. Хорошо, если из десяти «выстрелит» один продукт. Но отрицательный результат — тоже результат, считает Людмила Васильевна. Тем более что сегодня все мясокомбинаты стараются и неплохо работают, выделиться становится все сложнее.

Григорий Лискович, главный инженер: «Мир не стоит на месте, мы тоже крутимся»

«Наш комбинат относительно молод, проектировался в конце 80-х годов, — рассказывает Григорий Лискович. — Но тогда не могли догадываться о современных требованиях производства. Поэтому сегодня не только ведем производственную модернизацию, но и приводим в соответствие с современными требованиями раздевалки, рампы, делаем разделение потоков сырья и готовой продукции. Многое из осуществленного на первый взгляд незаметно, а ведь в эти преобразования уже вложено около 1 млрд рублей».

Из того, что видно невооруженным глазом: новая (и первая в Беларуси!) термоформовочная машина Multivac R145 для упаковки колбасных изделий в га- зовую среду, сепаратор-дожиловщик на производстве вареных колбас, торговое холодильное оборудование для четырех фирменных магазинов, оборудование для зоны убоя свиней (шпарильный чан, скреб-машина, обескровливание и убойный бокс), фризер для участка заморозки мясопродуктов… «Чтобы быть всегда готовым к предложениям технологов, мы сами должны работать с идеей в голове, думать, как максимально эффективно настроить то оборудование, которое есть в наличии, принимать правильные решения по приобретению нового».

Светлана Грень, менеджер по качеству: «Три новых сертификата»

На предприятии сертифицирована система менеджмента качества производства продуктов убоя скота и мясных продуктов в соответствии с требованиями СТБ ISО 9001-2009. Кроме того, успешно завершены 1-й и 2-й этапы по сертификации систем менеджмента (экспертиза документов, анализ производства) на соответствие требованиям СТБ ИСО 22000-2006 «Система менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к организациям, участвующим в пищевой цепи», СТБ 1470-2004 «Система качества. Управление качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек», СТБ 18001-2009 «Система управления охраной труда. Требования». Остался заключительный 3-й этап — оформление сертификатов. «Мало сертифицироваться, важно чтобы каждый работник понял и продолжал соблюдать все требования для результативного функционирования системы менеджмента», — считает Светлана Грень.

Продукция ОАО «Кобринский мясокомбинат» имеет сертификаты соответствия на сырокопченые и сыровяленые колбасные изделия, свинину и говядину, блоки из жилованного мяса, субпродукты и др. Доля сертифицированной продукции в общем объеме промышленного производства составляет 72,1 %. «Да, мы охватили все предприятие, но в область сертификации попали не все виды выпускаемой продукции, в будущем будем эту сферу расширять, — говорит Светлана Грень.— Да и в мире стандартов только и успевай следить за новинками, так что скучать не приходится». На фото: Ирина Гриневецкая, Светлана Грицук, Светлана Грень.

Александр Савчук, начальник колбасного цеха: «Славянское угощение» — уникальный продукт»

По словам начальника, в его распоряжении есть все необходимое для производства отменной продукции: современное оборудование и 86 специалистов под началом. Из последних достижений Александр Иванович отметил сырокопченую колбасу «Славянское угощение» — уникальный продукт, с большим участием ручного труда, но рентабельный и стабильно пользующийся спросом у покупателей. «Наша новая колбаса успела выиграть конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь». Мы об этом на днях узнали и скоро поедем за дипломом!».

Наталья Наумова, маркетолог: «Кобринская колбаса заметна на витрине»

Там, где много новинок, всегда найдется работа для отдела маркетологов. Для ознакомления с новинками предприятия сотрудники отдела проводят дегустации продукции в объектах торговли, рекламные акции на радио, в СМИ, используют наружную рекламу и т.д. Наталья Наумова не скрывает, что дел у отдела продаж много: «Мы — сплоченная команда, поэтому к производству продукции подходим с особым вниманием и ответственностью. Так как предприятие небольшое, наши специалисты уделяют много внимания каждому продукту, как маленькому ребенку. Дмитрий Яковлевич является прогрессивным человеком и не боится рисковать! Благодаря его оптимизму, поддержке и творчеству наших маркетологов родилась идея по замене дизайна оболочек вареных колбас. Теперь кобринская колбаса — одна из самых заметных на витрине». Сейчас маркетологи работают над новым брендом для всего мясокомбината. Как и положено, сначала изучают предпочтения и желания покупателей, на основе которых и будут сделаны выводы о направлении дальнейшего развития торговой марки.

Оксана Кошелюк, повар столовой мясокомбината: «Стараемся, чтобы было вкусно и сытно!»

Каждый день в столовой кормят около 250 человек. Широкий и вкусный ассортимент по-настоящему «домашних» блюд привлекает не только работников нашего предприятия, но и гостей комбината, — отмечает Оксана Кошелюк.

Оксана Осипук и Ольга Ячник, продавцы: «Миланская с шоколадом» пользуется спросом»

Многие их тех, кто проезжает по трассе в сторону Гомеля, не упускают возможности зайти в фирменный магазин комбината и купить что-нибудь только-только выпущенное с производства. По словам продавцов, больше всего покупателей интересует «Миланская с шоколадом», новая колбаса «Пепперони», колбаса из конины «Охотничья» и вареная колбаса «Кобринская свиная с сыром». Для удобства работников в магазине можно приобрести не только самую вкусную и всегда свежую продукцию собственного производства, но и все необходимые продовольственные товары повседневного спроса. Вежливые и культурные продавцы легко находят общий язык с любым покупателем.

Ольга Гаврилюк, специалист по продажам: «К товароведам относимся с вниманием»

Ольга может очень спокойно и вежливо убедить любого товароведа попробовать новинку. Все специалисты отдела продаж хорошо знакомы с работниками своих магазинов — редкий товаровед останется без поздравлений в день рождения от Кобринского мясокомбината.

ОАО «Кобринский мясокомбинат» 225880, Брестская область, Кобринский район, Гомельское шоссе, 3-й км Тел.: 8 (016) 42-29-074, 8 (016) 42-9-25-52 E-mail: kmkmarketing@rambler.ru www.kobrinmeat.by