"КиН" вернул права на главную марку коньяка

После трех лет судебных разбирательств московскому заводу "КиН" удалось вернуть права на свою главную марку — коньяк "Киновский"

Правовая охрана товарного знака была отменена еще в сентябре 2009 года по требованию миноритарных акционеров предприятия, представлявших Объединенную компанию.

Поводом для такого решения стал тот факт, что "Киновский" был зарегистрирован на третье лицо, аффилированное с мажоритарием "КиНа". После продажи Объединенной компанией своей доли в заводе акционерный конфликт был исчерпан, а товарный знак перерегистрирован на "КиН".

Как следует из материалов коллегии Палаты по патентным спорам (ППС), ООО "Рекона", которому ранее было отказано в регистрации товарных знаков "Киновский трехлетний" и "Киновский четырехлетний", подало ходатайство об изменении сведений в заявке на регистрацию: компания попросила указать в качестве заявителя прав на знаки вместо себя ОАО МВКЗ "КиН". Это ходатайство было удовлетворено.

Семь товарных знаков со словесным обозначением "Киновский" были зарегистрированы на ООО "Рекона" в период с 2005 по 2010 годы. Согласно данным ЕГРЮЛ, единственным владельцем общества является Карен Еганян, брат крупнейшего акционера "КиНа" Армена Еганяна.

Подобная схема работы вызвала претензии со стороны владельца 43,07% акций завода — Объединенной компании (была создана в 2008 году путем консолидации алкогольных активов правительства Москвы и Банка Москвы). По ее мнению, "КиН" увеличивал себестоимость коньяка и искусственно снижал чистую прибыль. "Мы обращались к руководству "КиНа" с запросом о размере роялти, которые завод выплачивает "Реконе" за производство коньяка по лицензионному соглашению, но эта информация не была предоставлена", — рассказывал РБК daily гендиректор Объединенной компании Евгений Калабин. Если бы товарные знаки были зарегистрированы на "КиН", у совладельцев не было бы претензий, говорил он.

Источник: Food monitor