«ГИППО»: выгодно лично для тебя

Торговая сеть «ГИППО» внедряет новую программу лояльности «Асоба». Кроме скидок и акционных товаров, ее участники будут получать адресные предложения.

— При разработке программы лояльности мы старались не повторять ошибок действующих на рынке дисконтных программ, которые не учитывают потребностей покупателей, а потому не могут дать предложений, интересных конкретному покупателю, — пояснил «Продукт.BY» бренд-менеджер «ГИППО» Юрий ЗАБОЛОТНЫЙ. — Наша компания решила пойти другим путем. Изучив европейский опыт, мы увидели, что на Западе практически все ритейлеры делают адресные предложения. И в этом действительно есть логика. Согласитесь, человеку, который является вегетарианцем, абсолютно не интересно получать предложения об акциях на мясо, а людям, у которых нет детей, — о скидках на детские товары. Таким образом, в ближайшей перспективе «ГИППО» планирует перейти от акций для всех к адресным предложениям, которые будут наиболее интересны конкретным покупателям. Именно поэтому слоган новой программы лояльности «Асоба» — «Выгодно лично для тебя».

— Поясните, что вы подра-зумеваете под адресными предложениями?

— Все очень просто. Если человек, к примеру, привык покупать сыр по четвергам, то скидка на сыр ему нужна именно в четверг, а не в понедельник. А значит, мы ему должны предложить такую возможность. Если у вас сын, а не дочь, то к его дню рождения скидка на мяч или «Лего» будет значительно полезней, чем на куклы. Если есть автомобиль, то стеклоомыватель и машинное масло для вас актуальны, если нет — мы предложим что-то не менее полезное. И так далее.

— Каким образом вы собираетесь осуществлять данный проект?

— Для того, чтобы это стало возможным, мы в тесном парт-нерстве с одним из крупнейших российских разработчиков программного обеспечения первыми внедряем новейший програм-мный продукт, который позволит анализировать историю покупок по картам и делать адресные предложения покупателям, основываясь именно на ней, а не на наших предположениях.

Все покупки по картам попадают в программу, при накоплении определенной истории программа анализирует их и объединяет покупателей в группы со схожим покупательским поведением. На первом этапе эти группы большие и их мало, но с накоплением истории покупок групп становится больше, а сами группы меньше. Например, покупающие мясо в выходные, покупающие сыр по четвергам, молодые родители и т. д. Мы формируем адресное предложение для каждой из групп. При этом покупатель, попадающий в несколько групп, получит несколько адресных предложений.

Таким образом, суть новой программы лояльности «ГИППО» можно обрисовать двумя ключевыми тезисами:

1) персонифицированный подход к покупателям;

2) «Асоба» делает ставку на большое количество разных акций.

Так, уже в ноябре специально для держателей карты «Асоба» будут действовать следующие предложения:

• три товара по цене двух;

• скидки на более чем 200 наиболее популярных товаров;

• скидки на наборы товаров (например, чай + конфеты, стиральный порошок + кондиционер для белья);

• в декабре к акциям ноября добавится еще один приятный бонус — купон на скидку 10 % ко дню рождения, который можно использовать на любую покупку в течение недели (три дня до дня рождения, в день рождения и три дня после него).

Что касается механизма перехода на новую программу, то, как пояснили в компании, он будет происходить постепенно. В течение октября продолжают действовать скидки по дисконтной программе в размере 3 % при покупке на 300 000 и 5 % при покупке на 500 000 белорусских рублей. При этом все суммы покупок учитываются, и в ноябре владельцы карты «Асоба» смогут получить приятный бонус в виде скидки на одну любую покупку.

А как у них?

Что, кроме стандартных скидок и акций, предлагают другие белорусские торговые сети.

«Соседи» в твоем мобильном

Торговая сеть «Соседи» внедрила мобильное приложение, с помощью которого покупатели могут получить информацию по следующим позициям:

• новости о товарах и услугах;

• персональные акционные предложения;

• возможность создавать список покупок;

• планируется, что сюда добавится личный кабинет для владельцев накопительных карт лояльности.

Цифровые купоны сети «Рублевский»

Цифровые купоны eskidki.by — это аналог хорошо знакомых покупателям купонов в газетах или специальных брошюрах, в которые нужно вклеивать соответствующие стикеры. По мнению ритейлера, такой вариант придется по душе многим покупателям, которые сегодня уже не мыслят своей жизни без Интернета. Благодаря цифровым купонам процедура получения скидок становится намного проще — не нужно ничего наклеивать и собирать. Достаточно сделать несколько кликов.

Как получить купон?

Чтобы получить скидку, покупателю необходимо активировать электронный купон. А для этого нужно зарегистрироваться — указать e-mail, пароль и номер мобильного телефона на сайте компании.

Следующий шаг — выбор купонов, которые находятся в удобном онлайн-каталоге. Дальше при оплате акционного товара покупатель сообщает кассиру о наличии купона, назвав номер телефона, который был указан при регистрации, — и скидка ваша.

Как найти выбранный товар в магазине?

Все товары, на которые действуют купоны eskidki.by, помечены в магазине ярким акционным прайсхолдером

с QR-кодом (который можно считать с помощью смартфона). В программе — широкий ассортимент продуктов: начиная с еды и напитков и заканчивая бытовыми, моющими средствами, товарами для дома.

В чем особенности и преимущества цифровых купонов eskidki.by?

• Все купоны предоставляются бесплатно!

• Выбранные акции действительны для всей сети магазинов «Рублевский».

• Нет необходимости распечатывать купоны — достаточно назвать на кассе номер телефона, указанный при регистрации.

• Постоянно пополняющийся каталог купонов, который доступен на сайте и в мобильном приложении.

Оплата мобильной связи на кассах магазинов MART INN

Покупатели сети MART INN получили возможность пополнять счет мобильного телефона прямо на кассах. Данная услуга доступна для абонентов оператора life:).

Сделать это можно с помощью электронного ваучера E-voucher — кассового чека с 16-значным кодом пополнения счета. Электронные ваучеры номиналом в 30 000, 50 000 и 100 000 рублей можно приобрести на кассах магазинов MART INN вместе с основной покупкой.

Чтобы пополнить счет с помощью E-voucher, необходимо отправить USSD-запрос *100*код пополнения счёта# и нажать кнопку «Вызов».

«Алми» пошла вслед за «Евроторгом»

Теперь и эта торговая сеть предлагает для продажи свои облигации. Первые ценные бумаги ритейлера, объемом 10 миллиардов рублей каждая, поступили в обращение 17 июля нынешнего года. Стоимость одной облигации составила 200 тысяч белорусских рублей. Облигации выпускаются в обращение на два года, однако продать их обратно можно уже через четыре или шесть месяцев (зависит от типа облигации), получив свои проценты. Ставки по выпускам находятся в диапазоне от 10,25 до 10,75 %.

Как пояснили в компании перед запуском этого проекта, в Беларуси наблюдается тенденция к снижению ставок валютных вкладов: на рынке не осталось предложений выше 5,5 %.

Вкладываться в рублевые депозиты рискованно, на национальную валюту оказывают давление несколько факторов. Приобретать акции «Алми» на этом фоне выгоднее — сеть предлагает свои облигации по ставкам 10,25 и 10,75 % в зависимости от валютной привязки — доллара или евро.