«Это способ выжить в условиях усиления конкуренции».

Ольга ЛЕОНТЬЕВА, руководитель ассоциации «Белфранчайзинг», сертифицированный франчайзинговый консультант.

— Розничная торговля — это одна из отраслей, в которых развитие сетей с помощью франчайзинга эффективно, и поэтому довольно широко распространено. Так, например, согласно рейтингу самых привлекательных франчайзинговых компаний в мире Franchise 500, составляемому независимым агентством Entrepreneur.com, на четвертом месте в 2013 году находится известная мировая сеть продуктовых магазинов 7-Eleven. В целом среди первых 50 франшиз, входящих в список, пять относятся к розничной торговле. В качестве примера розничных сетей, развивающихся с использованием франчайзинга, можно назвать Wal-Mart, Auchan, Carrefour, H&M, C&A. В России такими известными примерами могут служить «Пятерочка», «Копейка», «Эльдорадо»...

Продолжение читайте в печатной версии журнала.