Доля отечественной продукции в товарообороте столицы в январе – мае текущего года составила 58,9 %.

В Минске за 5 месяцев текущего года доля отечественной продукции в товарообороте составила 58,9 %, в том числе по непродовольственным товарам – 40,2 %, продовольственным– 76,6 %.

Об этом,сообщил первый заместитель начальника Главного управления потребительского рынка (ГУПР) Мингорисполкома Алексей Романов на пресс-конференции в городском исполнительном комитете.

По его словам, в настоящее время потребительский рынок столицы характеризуется широкой товарной насыщенностью и стабильной ситуацией. Покупательский спрос удовлетворяется по всем группам товаров. В структуре основных групп товаров лидирующее положение на потребительском рынке города занимают отечественные товары.

«В условиях продовольственного изобилия особое внимание уделяется увеличению объемов реализации отечественных товаров, – отметил А. Романов. – В городе осуществляется комплекс мер по продвижению товаров белорусских производителей. Так, в апреле – мае проведены белорусские недели – сладкие, мясные, рыбные, молочные, сочные. Особую активность проявили городские предприятия – Гормолзавод № 1, Минский мясокомбинат, «Коммунарка», «Слодыч», «Белрыба», а также региональные представители».

В белорусских неделях приняли участие более 500 организаций торговли. Проведение дегустаций и снижение цен способствовали увеличению продаж. Например, цены на сладкую продукцию были снижены на 15 %, а объемы продаж кондитерских изделий увеличились на 30 %. В июне в магазинах столицы организована акция «Здоровое питание – летнее настроение», к участию в которой приглашены основные производители республики. Цель – пропаганда здорового образа жизни и продвижение отечественной продукции. Продолжается масштабная акция «Встречаем лето в белорусском стиле», в которой участвуют около 30 предприятий концерна «Беллегпром». Покупателям предлагают новинки производства, товары со скидками, проводятся рекламные акции с вручением подарков и розыгрышем призов.

В целом за 5 месяцев текущего года проведено свыше 1,7 тыс. организационно-рекламных мероприятий. Это распродажи товаров со скидками от 10 до 50 %. В результате в товарооборот дополнительно вовлечено товаров на сумму более 75 млрд. рублей.

«До конца нынешнего года совместно с производителями будет проведено более 2,5 тыс. маркетинговых мероприятий, стимулирующих покупательский спрос на отечественную продукцию, – рассказал А. Романов. – Это рекламные акции, расширенные выставки-продажи со снижением цен и дегустации». Он также добавил, что традиционно в июне-июле объемы продаж уменьшаются на 10–15 % в связи с началом школьных каникул и отпускного сезона.

Источник: minsknews.by