зимний фон

Что скрывает упаковка с маркировкой «Натуральный продукт»?

Продукты с маркировкой «Натуральный продукт» пока не заняли достойного места на полках магазинов.

В составе тортов, печенья, сырков, колбас, как правило, есть ароматизаторы, красители, загустители, усилители вкуса и аромата. Лишь изредка попадаются изделия, не содержащие этих добавок.

Однако, чтобы найти качественные натуральные продукты без добавок «Е», покупателю необязательно тратить время на изучение этикеток. Четыре года назад у нас была введена маркировка такой пищевой продукции знаком «Натуральный продукт». Требования, которым должен соответствовать товар, претендующий на это звание, изложены в специальном техническом кодексе. Знак наносится на продукцию из натурального продовольственного сырья животного, растительного или минерального происхождения без применения методов генной инженерии и искусственных пищевых добавок.

Какие продукты маркируются этим знаком? Самые разнообразные: молоко и молочные продукты, масло, консервы, полуфабрикаты, хлебобулочные изделия, шоколад, яйца... Информацию о продукции и производителях, имеющих зеленый сертификат, можно найти на сайте Госстандарта. 81 производитель в республике уже получил право нанесения знака «Натуральный продукт». В их числе и предприятия нашей области: ОАО «Беллакт», «Молочный Мир», Гродненский мясокомбинат, Лидский молочно-консервный комбинат, Гродненский консервный завод, Слонимский винодельческий завод, Волковысский мясокомбинат, Щучинский маслосырзавод, агрокомбинат «Скидельский». На сайте можно подробно ознакомиться с ассортиментом изделий с зеленой печатью.

В области выпускается немало продукции, достойной зеленого сертификата. Однако некоторые предприятия не спешат с сертификацией. Получать или не получать право на эту маркировку – дело добровольное. И достаточно сложное: ведь заявителю надо не на словах доказывать, что его товар соответствует требованиям. Что, к примеру, животное сырье получено без применения антибиотиков, стимуляторов откорма и гормональных препаратов, а растительное – без применения стимуляторов роста, пестицидов, методов генной инженерии. И получат ли они какую-либо ощутимую пользу после наклеивания на упаковку заветного зеленого кружочка, кроме имиджевой? Оказывается, финансовых выгод предприятия от применения этого знака не извлекают. Хотя во всем мире натуральная продукция стоит дороже.

Согласно соцопросам, жизнерадостная зеленая маркировка сегодня знакома половине белорусов. И будет большим преувеличением сказать, что мы руководствуемся ею в своем выборе. Происходит это по нескольким причинам. Натуральная продукция не занимает достойного места на полках магазинов, не выделяется. Многие покупатели вообще не знают о таковой. Рекламируя свою деятельность, предприятиям вместо стандартного текста или поздравления стоило бы подробно информировать потребителя о новых здоровых продуктах, в том числе под маркой «Натуральный продукт».

Татьяна ВАСИЛЕВКИНА

Источник: Гродзенская прауда