Чешским потребителям расскажут о происхождении мяса

С 1 апреля поставщики мяса на чешский рынок обязаны предоставлять покупателям информацию о происхождении свинины, баранины, козлятины и птицы.

Ранее обязанность действовала только для говядины, фруктов, овощей и оливкового масла, пишет Denik.

«Цель нововведения в том, чтобы потребитель знал, в какой стране животное было рождено, выкормлено и где было забито. Эта информация может помочь ему при выборе. Особенно, учитывая аферы с продуктами, случавшиеся в недавнем прошлом», — заявила продуктовый аудитор компании Bureau Veritas Катержина Лацинова.

Для каждого сорта мяса установлены конкретные сроки разведения.

«Если животное разводили в одной стране, а забили в другой, производитель должен указать эти данные на этикетке. Таким образом, потребителю будут лучше видна история мяса. Если же животное было забито в стране разведения, достаточно будет ограничиться информацией о стране-производителе», — пояснил министр сельского хозяйства Чехии Мариан Юречка.

По его словам, вся информация относительно как свежего, так и мороженого мяса будет тщательно проверяться инспекторами и ветеринарами. Нарушителей ждет штраф в размере до 10 млн крон.

Нововведение позволит предотвратить случаи, когда за чешских кур выдавалась птица, разводимая в Польше и лишь забитая в Чехии.

Источник: www.denik.cz