Борисов. Выставочный формат

В первой декаде июня проходила крупная специализированная выставка «Белагро­2012». Одним из активных участников форума традиционно стал Борисовский мясокомбинат. Нижеследующий материал — своеобразная проекция с блиц­интервью генерального директора предприятия Сергея ПОЗНЯКА, взятого там же.

Александр НОВИКОВ

Каждый охотник желает знать…

Одним из новых и интересных направлений деятельности для борисовчан является развитие агро- и экотуризма. В этом году по-настоящему активно развернуло деятельность охотничье хозяйство «Королевская охота» Борисовского

мясокомбината.

«Для нас развитие охотничьего хозяйства — одновременно PR нашего головного предприятия и возможность получения стабильного дохода, — отметил Сергей Михайлович. — Друг без друга эти категории сегодня немыслимы. На этой базе мы предложим семейный и индивидуальный отдых. Каждый там непременно должен получить эксклюзивный отдых на свой вкус».

Так Владимир Высоцкий когда-то выстраивал направление своего творчества и, как подтвердило время, оказался абсолютно прав.

Борисовчане также рассчитывают увлечь и вовлечь в процесс широчайший круг людей. Сегодня в «Королевской охоте» придуманы и внедряются услуги самого разнообразного рода: охота, рыбалка, баня, сбор меда, домашняя кухня, знакомство с богатой фауной, широкий спектр развлечений.

За основу взят опыт ведущих агроусадеб такого плана в Беларуси и за ее пределами. Но не приходится сомневаться: что-то свое, индивидуальное будет предложено и от хозяев. Куда сегодня без творчества, согласитесь.

Торговля. Вот он, творческий подход

В этом году влились новые силы в руководящую команду Борисовского мясокомбината. И Сергей Позняк рассчитывает на новые нестандартные ходы, креатив на всех уровнях, подъем по всем направлениям. «На сегодняшний момент мне многое нравится в работе и творческом заряде новых и старых моих заместителей, — констатирует генеральный директор. — Взять ту же торговлю. Наша команда находит общий язык со всеми. Не секрет, что каждый клиент требует индивидуального подхода как в столице, так и в регионах. И наши ответственные во всех смыслах люди это поняли.

Они находятся в постоянном общении с теми, от кого зависят успешность и взаимовыгодность наших контактов. Думаю, вы сами скоро убедитесь в справедливости моих наблюдений».

В общем, от слов наша экономика переходит к делу. Мы много говорили на разных уровнях, что сегодня произвести можно все, что угодно. Вопрос в том, как это потом продать.

Борисов отвечает на него еще и тем, что в последние пару лет все больше внимания уделяет развитию своей фирменной торговли. На сегодняшний день сеть от ОАО «Борисовский мясокомбинат» включает 14 магазинов. Ведутся переговоры о приобретении пятнадцатого, в городе Жодино.

Кроме того, публичные встречи представителей Борисовского предприятия с товароведами и руководителями розничных сетей страны станут, судя по всему, постоянным, но отнюдь не рутинным процессом.

Ярким примером оказалась VIP-дегустация для ведущих специалистов столичной торговли и представителей ГУПРа Мингорисполкома. Она проходила в ресторане элитного торгового центра «Радзивилловский» 29 мая и была «завязана» на значимое для рынка событие: с 1 июня в Беларуси вступил в действие новый стандарт на вареные колбасы. Впрочем, на эту тему мы уже много писали в прошлом номере. Подробности размещены также на сайте www.produkt.by.

Можно также в качестве «лыка в строку» добавить: на предприятии лишь за последний месяц ассортимент был изменен примерно на 30 %. И этот процесс тоже не собираются сворачивать.

Вот перечень продукции, заблаговременно выпущенной борисовчанами в соответствии с требованиями нового СТБ (см. табл.).

Рознице подобная активность должна быть интересна. Неслучайно ведь в прошлом году на «Дожинках» Сергей Позняк и его предприятие были первыми в отрасли удостоены благодарности министра торговли.

Кто о чем, а мы — о качестве

Руководитель ведущего отечественного мясоперерабатывающего предприятия, отвечая на вопрос о ценах на деликатесы, по которым борисовчане опережали большинство переработчиков страны, констатировал: «Наши сырокопченые и сыровяленые колбасы действительно дороже. Но стоит ли говорить, что это — наш недостаток. Не хочу ничего говорить плохого о конкурентах. Они стараются, выпускают «Брауншвейгскую», «Раубичскую» и другие колбасы — по наименованиям они нас вроде догнали. Но вот по технологии — сомневаюсь.

Мы единственные в республике используем шахтный метод, коптим колбасу на натуральной древесной щепе лучших пород. Наше предприятие принципиально делает ставку на натуральность. В то же время нельзя сказать, что мы застряли в патриархальном прошлом. Ничего подобного. Многие процессы на предприятии компьютеризированы. И совмещение лучшего из «дедовских» времен с передовыми нынешними технологиями дает основания говорить и в шутку, и всерьез: кто не пробовал продукции Борисовского мясокомбината, тот не может полноценно судить о вкусе белорусских колбас».

Может, кто-то скажет, что это излишне эмоционально сказано. Кто его знает… В любом случае, позиция руководства этого предприятия прозрачна и ясна. Дешевое не может быть качественным. Точка.

В то же время в Борисове понимают, что не каждый покупатель способен заплатить приличную сумму за деликатесный продукт. Поэтому в 2011 году здесь был полностью и весьма оперативно реконструирован ливерный цех. Так что потребитель получает сейчас линейку качественной продукции made in Borisov по довольно невысокой цене. Тут вам и паштеты, ливерные и кровяные колбасы, зельцы и сальтисоны.

И все же, как говорил классик, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Поэтому новая бизнес-команда скрупулезно выстраивает отношения с колхозами и совхозами. И принцип «максимальное качество по разумной цене» становится краеугольным камнем при выборе поставщиков сырья.

И на аграрную тематику

Мы начинали с «Белагро». Аграрной темой все это и завершим.

Сергей Позняк неоднократно с большой теплотой говорил о руководителях хозяйств, поставляющих сырье для нужд его предприятия.

Подтвердил он свою позицию и на сей раз.

«Благодаря этим людям мы можем сегодня чувствовать себя спокойно: не испытываем необходимости в импорте говядины и свинины, — подчеркнул Сергей Михайлович. — Нам идут навстречу, мы всегда отвечаем тем же. Полагаю, наши встречи с лучшими сельхозпроизводителями будут проходить как в официальной атмосфере, как на «Белагро», так и в неформальной обстановке. Нам есть чем порадовать, удивить и заинтересовать достойных партнеров».

Фото:

Сергей Позняк, генеральный директор ОАО «Борисовский мясокомбинат» и Валерий Тимахович (слева), заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, яркий представитель новой бизнес-команды предприятия.