Альтернатива железному контейнеру

Долгие годы за неимением альтернативы функцию по сбору отходов на предприятиях выполняли металлические контейнеры объемом 0,75 м3. Однако время не стоит на месте, и в последние годы все большее распространение приобретают пластиковые контейнеры объемом 0,7 и 1,1 м3 европейского производства, удобные и эстетичные, соответствующие современным стандартам.

В отличие от привычных контейнеров из черных металлов, пластиковые не подвержены коррозии, что очень актуально для многих пищевых производств. Такие контейнеры более удобны в использовании: при весе всего 60 кг они имеют колесики со свободным вращением, что делает их мобильными. Вместо того, чтобы нести большие объемы отходов к контейнеру, его можно подкатить в нужное место для загрузки, а затем откатить назад. Очевидно и то, что пластиковые контейнеры гораздо эстетичнее металлических.

Такие контейнеры можно использовать для любых отходов: сухих, влажных, с агрессивной средой и т. д. Плотно прилегающая крышка позволяет аккуратно выгружать контейнер в специальную машину; при этом из него ничего не высыпается, не выливается и не разлетается в радиусе нескольких метров, как это бывает с металлическими контейнерами. Единственный их недостаток с точки зрения пользователя — высокая цена. Если металлические контейнеры стоят от 1,7 млн рублей, то цена пластиковых составляет около 3,0 млн рублей. А если таких контейнеров нужно не один-два, а 16–20, то финансовая составляющая выходит на первый план.

— Когда наши старые металлические контейнеры начали протекать, и стал вопрос о покупке новых, мы решили эту проблему просто: взяли в безвозмездное пользование пластиковые контейнеры, заключив договор на вывоз отходов со спецпредприятием «Датком», — рассказывает о своем опыте эколог ГМЗ № 1 Оксана Сугрей. — Наши экономисты просчитали, что для завода это сотрудничество будет выгодно, а для меня в первую очередь важно, чтобы было чисто и отходы не задерживались на территории предприятия.

Это, пожалуй, единственная компания на белорусском рынке, которая предоставляет пластиковые контейнеры в безвозмездное пользование на время заключенного договора. — Мы действительно предоставляем такую возможность всем нашим крупным клиентам, а более мелким — при условии, что мы будем вывозить контейнеры как минимум три раза в неделю, — говорит директор «Даткома» Павел Шипалов.

Компания работает на этом рынке с 2001 года и сотрудничает с такими предприятиями, как ОДО «Виталюр», СООО «Завод виноградных вин «Дионис», ЗАО «Минский завод виноградных вин», Coca Cola и Heineken, со многими гипер- и супермаркетами. В ее распоряжении находятся 20 единиц техники, поэтому вопросов по соблюдению графика вывоза никогда не возникает. Кроме того, если клиенту понадобится контейнер больших размеров, например, для проведения субботника или ремонта, «Датком» всегда может его предоставить.

— У нас имеются контейнеры любых объемов — от 0,7 до 40,0 м3, — рассказывает Павел. — К примеру, на «Дионис» мы поставили контейнер объемом 40 м3, на Минском заводе виноградных вин стоит наш пресс-контейнер, который способен вместить 20 м3 спрессованного мусора. Поскольку коэффициент прессования бытовых отходов достигает 5–6 раз, таким образом, 20 м3 прессованного мусора соответствуют 100 м3 непрессованного.

На минском ГМЗ № 2 «Датком» в начале года установил пластиковые контейнеры на трех площадках. И, по отзывам специалистов предприятия, это наконец-то позволило придать эстетичный вид проблемным зонам. Кроме того, что контейнеры красивые и прочные, очень легко проводить их санитарную обработку. Но определяющим фактором, признаются сотрудники завода, является то, что всегда соблюдается график вывоза отходов. Ведь по санитарным нормам контейнеры должны опустошаться раз в сутки, и несоблюдение установленного графика для молочного комбината совершенно неприемлемо.

Это, пожалуй, единственная компания на белорусском рынке, которая предоставляет пластиковые контейнеры в безвозмездное пользование на время заключенного договора.