Вы здесь

Семь бед — один ответ: цифровизация

Сейчас много говорят о влиянии новых тенденций: потребители меняются, рынок меняется — часто вопреки любым прогнозам. Весь мир меняется! Из-за всего этого производители оказались под жестким прессингом. Эксперты обнадеживают: цифровые технологии помогут адаптироваться. Более того, необходимые трансформации уже начались.

Как они меняют рынок, узнали у руководителя направления отдела цифровизации промышленности компании «Иносат-автоматизация» Олега ЛЕНЬКО.

Производственная мощность компании — 5 миллионов тонн в год. Крупнейший в мире производитель  ультрапастеризованного молока, первый в КНР по выпуску цельномолочных продуктов, мороженого, йогуртов. В портфеле — более двух сотен товаров, экспортируемых в США, Канаду, Монголию, Юго-Восточную Азию.

Качество и безопасность для молочников — всегда в приоритете, но для Mengniu — это абсолют. В компании очень гордятся специальными наградами за превосходное качество. Однако в непрерывной погоне за качеством на фоне бурного роста производства сотрудники лабораторий оказались под жестким прессингом. Ручной сбор данных с огромного парка оборудования превратился в титанический труд. Несмотря на старания персонала, никак не удавалось избавиться от ошибок. Электронные таблицы и бумажные отчеты уже не отвечали современным  требованиям.

Стали образовываться узкие места, страдало качество. Все это серьезно угрожало репутации компании. «Пришло время уходить от ручного контроля качества. Нужна автоматизированная цифровая платформа для сбора данных и управления информацией», — с таким запросом Mengniu обратилась к Siemens. На входе было два важнейших условия. Новый софт должен коммуницировать с существующей системой управления ресурсами, а также обеспечивать полный функционал LIMS: учет реактивов, управление пробами, лабораторным оборудованием, компетенциями персонала и т. д. По результатам аудита были разработаны программные решения для всего комплекса задач.

Сегодня цифровая платформа охватывает 34 производственные и две научно-исследовательские лаборатории. В систему интегрировано всё лабораторное оборудование, используется одна центральная LIMS для всех лабораторий. Результаты измерений на 90 % собираются и загружаются автоматически, затраты времени на ежедневную обработку результатов полутора тысяч испытаний сократились на 25 %.

Контроль качества претерпел радикальные изменения. Работа стала проще, а эффективность и точность выросли в разы. Благодаря цифровизации снизился уровень стресса у персонала. У специалистов стало больше времени и сил для особо важной квалифицированной и творческой работы. Теперь в компании с тем же штатом можно создавать больше ценностей.

Резюме

Итак, цифровизация помогает производителям выполнять и перевыполнять поставленные задачи. Как? За счет точного планирования, предсказуемости, гибкости. Планирование на дни, недели и месяцы вперед отвечает на вопросы: Что делать? Когда? Где? В каком количестве? И какие для этого нужны материалы и ресурсы? Разложив все по полочкам, можно принимать максимально точные стратегические решения, балансировать производственную нагрузку, быстро реагировать на изменение спроса.

В рамках обстоятельств

Действительно, рынок очень подвижен. Это заставляет предприятия молниеносно реагировать на неожиданные изменения. У руководителей появляется острая необходимость точнее прогнозировать спрос и планировать производство, искать баланс между объемами поставок и производительностью. Конкуренты вынуждают работать эффективнее, оптимизировать технологические и организационные процессы. Приходится управлять себестоимостью, минимизировать остановы оборудования на обслуживание и ремонт, сокращать время операций CIPочистки, максимально загружать агрегаты, синхронизировать работу всех подразделений.

Потребители хотят покупать персонализированные продукты, причем по цене массовых, заказывать их в любой момент и получать как можно быстрее. А еще они стали больше заботиться о здоровье, об экологии, о социальной справедливости, но не готовы отказаться от привычных удовольствий. Все это — серьезные вызовы для производителей, которые вынуждены искать варианты: улучшать состав продуктов, расширять ассортимент,
уменьшая размер партий, фасовать один продукт в упаковку разных форматов.

Цифровая гибкость

Эксперты считают, что цифровые технологии помогут устранить многие операционные трудности. Более того, необходимые трансформации уже начались. Цифровая революция в разгаре, она полностью меняет продовольственный рынок, а также производственные, управленческие и организационные процессы на предприятиях.

Результаты впечатляют: компании переживают полное перерождение, обретают новую цифровую жизнь. Цифровизация — беспрецедентный рост производительности, качества, оптимизация затрат, новый уровень конкурентоспособности, новые рынки и потребительские ниши. А еще — это возможность быстрой организации серийного производства кастомных (или персонализированных)
продуктов.

Ярких историй цифровых трансформаций накопилось уже предостаточно. Перечислять успешные примеры можно долго, но хотелось бы подробнее остановиться на кейсах, которые ближе и актуальнее для пищевой индустрии.
Первый — китайская компания Mengniu Dairy со штаб-квартирой в молочной столице КНР Хелингер. Второй — цифровой опыт коньячной империи Martell.

Старейший из известных коньячных домов на протяжении трех столетий производит и продает коньяки, которыми восхищаются во всем мире. От виноградника до бокала они проходят три важных этапа. Первый — дистилляция белого вина и получение коньячных спиртов. Затем — выдержка спиртов в дубовых бочках не менее двух лет. И, наконец, — купаж, создание уникальных композиций из сырья с разных виноградников и с различными сроками выдержки.

Виноград собирают в сентябре. С ноября по март происходит дистилляция. Бочки наполняют с декабря по конец мая: они хранятся в 50 погребах в трех разных хранилищах десятилетиями, а некоторые — и более ста лет. С июня по сентябрь — время чистки и ремонта пустых бочек. В течение всего года коньячные спирты различного возраста и в определенном количестве извлекают из бочек и перевозят в цистернах к местам купажирования.

Чтобы организовать непрерывный годовой цикл работ и всю сопутствующую транспортировку, необходимо тщательное планирование. Таблицы Microsoft Excel — распространенный, но далеко не самый эффективный инструмент. Наступил момент, когда он категорически перестал удовлетворять руководство компании. Нужен был новый современный способ планирования и управления.

Задача — минимизировать перевозки из хранилища в хранилище, оптимизировать наполнение цистерн, маршруты транспортировки. Но главное, чтобы коньячные спирты прибывали в нужное место без задержек.

Приоритет получила цифровая платформа Siemens Opcenter APS. Все данные о розливе, об идентификаторах бочек и погребов автоматически импортируются из IТ-системы Martell. Это исключает любые ошибки. Необходимые еженедельные планы-графики также генерируются в автоматическом режиме. Они содержат списки задач (маркировка, инвентаризация, хранение, чистка, розлив, транспортировка, починка и др.), необходимые ресурсы (команды специалистов, цистерны, трейлеры), а также места хранения и всю количественную информацию.

Руководители хранилищ в реальном времени видят статус выполнения всех работ и получают удобные цифровые отчеты. Сотрудники легко согласились перейти с Excel на Opcenter APS. Они получили простую и логичную пошаговую систему работы, не автоматизируя все с самого начала.

Срок планирования сократился на 20 %. Еще около 30 % времени Martell экономит благодаря оптимизации заполнения цистерн. Принципиально уменьшилось число упущений и ошибок в датах. Задержки в доставке  коньячных спиртов свелись к нулю. На этом фоне на 12 % выросла производительность. И здесь вероятная причина в том, что каждый специалист видит точный список своих задач. Последовательность действий стала более  логичной, число перемещений из одного хранилища в другое сократилось, повысилась продуктивность специалистов.

Оперативное планирование — это графики работы на минуты, часы и дни вперед. Они отражают порядок  производственных операций, синхронизацию процессов, приоритеты, ограничения и конфликты, мониторинг выполнения, управление изменениями, сценарии «что если». Точность и упорядоченность оптимизируют расход ресурсов, снижают число переналадок оборудования, сокращают складские запасы и число перемещений, обеспечивают своевременные поставки. Больше — никаких сбоев и узких мест.

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Цена сырого молока растет по всему миру. Данный тренд актуален сейчас и сохранит влияние на рынок в ближайшей...
В мае ПРОДУКТ.BY организовал очередной курс «Сырной Академии» с участием белорусских и зарубежных экспертов. Глобальная...
Минский государственный механикотехнологический профессиональнотехнический колледж в прошломгоду отметил 65-...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.