О звёздных продуктах в режиме интерактива

Новацией IV Международного экспортного форума «Беларусь мясная» стала «Мясная бизнес-лаборатория». Она была задумана как своеобразная интеграционная площадка для всех, кто заинтересован в расширении ассортимента, в создании и постановке на производство уникальных ярких продуктов, которых ждет требовательный покупатель. Участниками мозгового штурма стали технологи и маркетологи предприятий, категорийные менеджеры и специалисты производств, представители отраслевой науки и оптовые покупатели.

Цель совместной работы — общими усилиями найти перспективные для внутреннего рынка и экспортного продвижения новинки, то, что выгодно производить, легко продать, то, что обязательно понравится потребителю.

На дегустацию и обсуждение было представлено более двух десятков мясных изделий, уже ставших хитами продаж в соседних странах — России, Украине, Литве, Польше. В их числе и настоящие кулинарные шедевры — свинина в горьком шоколаде, говяжий язык в сале, мясные деликатесы с использованием натуральных ферментных препаратов и самые продаваемые на российском рынке сосиски, а также специальная детская продукция и современная снековая группа. Задача — оценить вкус, технологичность, презентацию и на этой основе сделать вывод о рыночных перспективах каждого изделия, определить экспортный потенциал, целевую аудиторию, стратегию продвижения.

Новый формат никого не оставил равнодушным. Было много заинтересованных суждений, комментариев: что-то понравилось безоговорочно, в отношении других продуктов мнения разошлись, а у каких-то нашлись аналоги, которые уже пытались внедрять, но что-то пошло не так, и теперь появилась возможность взглянуть на них по-новому. Участники дискуссии старались быть максимально объективными, замечания были аргументированными, а критика — конструктивной.

Практически во всех комментариях по итогам мероприятия прозвучало, что подобные дегустации и обсуждения — это не только способ получить профессиональную оценку новинки, но и обратную связь одновременно от всех участников процесса продвижения продукта, взаимодействовать с ними в режиме реального времени. Площадка «Мясной бизнес-лаборатории», по мнению многих участников, прекрасно подходит для презентации потенциальных новинок еще до постановки на производство, ритейлерам, например, чтобы учесть их мнения и замечания при утверждении окончательной рецептуры.

Интерактивный формат полностью оправдал себя; он, безусловно, будет совершенствоваться и обязательно войдет в практику других форумов ПРОДУКТ.BY.

 

Натуральные ферменты — натуральный ингредиент, улучшающий вкус мяса, позволяющий ощутимо удешевить мясную продукцию без потери вкуса. Ведущий специалист по технологии мясных продуктов ООО «Завод эндокринных ферментов» Михаил Ларичев рассказал, как они работают и чем могут быть полезны производителям.

 

 

 

Одним из самых «вкусных» моментов в работе МБЛ стал мастер-класс шеф-повара Елены Микульчик. Постная свинина в горьком шоколаде по рецепту Наполеона, по общему мнению, может стать «фишкой» любого ресторана (практически каждый крупный мясокомбинат имеет собственные точки общепита). Технологичное, эстетичное, с интересной историей блюдо может стать ярким акцентом в любом меню.

 

 

 

Одним из самых «вкусных» моментов в работе МБЛ стал мастер-класс шеф-повара Елены Микульчик. Постная свинина в горьком шоколаде по рецепту Наполеона, по общему мнению, может стать «фишкой» любого ресторана (практически каждый крупный мясокомбинат имеет собственные точки общепита). Технологичное, эстетичное, с интересной историей блюдо может стать ярким акцентом в любом меню.

 

 

 

 

Мясные конфеты. В этих «конфетах» главное — презентация. Сырокопченые миниколбаски в оригинальном оформлении — это и удобный быстрый перекус, и способ накормить мясом маленького привереду, и необычный подарок.

 

 

 

 

 

Украинские производители с успехом эксплуатируют тему национальной кухни. Язык в сале, слоеный продукт с салом, кабаносы в современном снековом формате — оригинальные вариации на традиционную тему.

 

 

 

 

 

Образец самых продаваемых в России сосисок привез на дегустацию эксперт по взаимодействию с сетями Сергей Лищук. Можно ничего не изобретать, а просто сделать такие же по вкусу (соли, специям, пряностям), консистенции, цвету, желательно — более дешевые, и успех будет обеспечен.

 

 

 

 

Особое внимание — детской теме. Она актуальна на всем постсоветском пространстве. Украинские коллеги решают ее по-своему: детское — значит, исключительно полезное и безопасное, без «ешек», антибиотиков, искусственных компонентов, а потому — очень дорогое. Но разве можно экономить на детях? Упаковка в экостиле должна, по мнению маркетологов, привлечь внимание заботливых родителей и показать, что они не зря переплачивают.

 

 

 

К комментариям категорийного менеджера сети «Виталюр» Максима Гурикова прислушивались все участники МБЛ — кому лучше знать, чего хочет капризный покупатель? Он высказывался с присущим категорийщику прагматизмом: некоторые позиции сразу готов был включить в матрицу, а по отношению к другим был далеко не так оптимистичен.

 

 

 
 

 

 


Источник: ПРОДУКТ.BY