Вы здесь

Обязательная вакцинация от коронавируса: опыт российской молочной отрасли

С приходом лета эпидемиологическая ситуация в РФ и в особенности в столичном регионе ухудшилась. Число заболевших COVID-19 стремительно выросло, в связи с чем власти предприняли ряд мер, которые должны помочь справиться с новой вспышкой пандемии. Одним из главных требований в ряде регионов стала обязательная вакцинация от COVID-19 граждан определенных категорий.

Фото: из интернета

Как власти борются с новой волной COVID

По данным на 22 июня в России выявлено почти 600 тысяч случаев коронавируса в 85 регионах, при этом наблюдается повсеместный рост числа заболевших. Между тем, полную вакцинацию сейчас прошли 15,4 млн жителей страны.

На прошлой неделе власти Москвы и Московской области первыми в России объявили об обязательной вакцинации от коронавируса некоторых категорий граждан. Речь идет, прежде всего, о работниках сферы торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, образования, здравоохранения и социальной защиты, а также транспорта (в том числе такси). Кроме того, привиться должны работники салонов красоты и других подобных учреждений, организаций бытовых услуг, детских игровых комнат и развлекательных центров, театров, кинотеатров и концертных залов, музеев и тому подобных организаций, а также работающие на развлекательных мероприятиях. В списки также попали сотрудники многофункциональных центров, клиентских подразделений банков и других финансовых организаций, почты, а также столичные и областные чиновники.

Руководители организаций в этих отраслях в срок до 15 июля должны организовать проведение прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а до 15 августа — вторым компонентом. Привиться должны не менее 60% от общей численности работников.

Примеру Москвы и Подмосковья последовал и ряд других регионов России, в которых наблюдается рост числа заболевших COVID-19. Решение о введении обязательной вакцинации также приняли власти Краснодарского края, Ненецкого АО, Кемеровской, Мурманской, Тульской, Тверской, Сахалинской, Нижегородской, Ленинградской областей и Петербурга. Аналогичные изменения обещают ввести власти Ставропольского края, Севастополя, Свердловской, Амурской, Магаданской областей и ряда других, если эпидемиологическая ситуация не изменится к лучшему.

Мэр Москвы Сергей Собянин принял указ, согласно которому с 28 июня посещать места общественного питания смогут только привившиеся, переболевшие в течение последних шести месяцев либо имеющие отрицательный ПЦР-тест, действительный в течение трех дней. Несмотря на то, что вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов отметил, что рестораны столицы, скорее всего, не смогут работать только для посетителей, имеющих защиту от коронавируса, глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк заявил, что перевести свое заведение в режим COVID-free изъявили желание более 180 московских предпринимателей.

Крупнейший сервис доставки еды в России Delivery Club заявил, что до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Нововведение будет действовать с 1 июля как для тех ресторанов, которые уже сотрудничают с сервисом, так и для тех, кто решит подключиться к нему в ближайшее время.

Новые антиковидные меры не обошли стороной и агропромышленную отрасль. По информации «Ъ», министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Сергей Воскресенский направил руководителям предприятий АПК региона «настоятельную рекомендацию» провести вакцинацию от COVID-19 не менее 60% сотрудников.

В Министерстве сельского хозяйства России заявили, что обеспечение бесперебойной работы АПК в условиях пандемии коронавируса находится у них на контроле: «В частности, ведомство на постоянной основе обсуждает текущую ситуацию с регионами в рамках заседаний оперштаба по мониторингу ситуации в АПК и на продовольственном рынке. Министерство неоднократно рекомендовало субъектам обеспечивать оперативный мониторинг на местах, вакцинацию работников отрасли, а также необходимые меры профилактики заболевания. В настоящее время ситуация оценивается как стабильная, однако эпидемиологические риски по-прежнему сохраняются».

Что думают об обязательной вакцинации в отрасли

Некоторые агропромышленные компании, например, крупнейший производитель удобрений «ФосАгро», заявили, что уже достигли необходимого уровня защиты своих сотрудников от коронавируса.

«Более чем у 70% трудового коллектива Группы "ФосАгро" сформирован иммунитет к COVID-19. На сегодняшний день в компании прошли вакцинацию минимум одной прививкой 9032 человека, двумя — 8205, а количество сотрудников, которые не вакцинировались, но имеют антитела, составляет 4643 человека, — рассказали в пресс-службе компании. — Уже с декабря 2020 года в преддверии кампании по вакцинации против коронавируса началась комплексная работа по разъяснению коллективу важности добровольной вакцинации. Для встреч с сотрудниками приглашаются врачи-вирусологи, инфекционисты, разработчики вакцин. Сотрудники получают информацию и ответы на интересующие их вопросы и через корпоративные СМИ, интранет, специально подготовленные памятки, на встречах онлайн и очно. Люди делятся своим успешным опытом вакцинации, рассказывают о тяжелых последствиях заболевания».

Однако, как показал опрос предприятий, планки в 60%, поставленной региональными властями, достигли далеко не все. Тем не менее, информационная работа с сотрудниками на тему вакцинации повсеместно ведётся уже давно. А к режиму усиленных мер защиты, будь то ношение масок или проведение дистанционных совещаний, все уже привыкли, поскольку с этим приходится жить и мириться вот уже больше года.

Генеральный директор «Дамате» Рашид Хайров рассказал, что с начала 2021 года компания совместно с медучреждениями общается с сотрудниками о необходимости добровольной и бесплатной вакцинации.

«Компания предоставила возможность работникам медицинских учреждений провести консультации для коллективов предприятий непосредственно на рабочих местах. В результате уже более 80% персонала по всей России было проинформировано об особенностях, показаниях и важности вакцинирования в условиях пандемии, повысилась осведомленность сотрудников, значительно выросло количество желающих привиться», — отметил он.

Рашид Хайров рассказал, что «Дамате» закупила экспресс-тесты для определения наличия у сотрудников антител к Covid-19. «Массовым бесплатным тестированием будет охвачено 100% персонала компании. Сегодня проведено на рабочих местах более 1600 экспресс-анализов для всех желающих. Это позволяет выявить переболевших, а также помогает аргументировать необходимость прививки. Среди наиболее значимых мер в этом направлении также можно отметить открытие и работу специализированного мобильного пункта по вакцинированию на птицеперерабатывающем заводе в Пензенской области. В нем могут привиться все работники, занятые в проекте по производству индейки, — это более 3 тысяч человек», — отметил глава компании.

По словам пресс-секретаря завода «Карат» Юлии Абрамовой, вакцинацию сотрудники делают в добровольном режиме. Что же касается мер защиты, то пищевые предприятия и до ограничительных мер всегда соблюдали усиленные правила безопасности. Спецодежда и маски на сотрудниках были и до пандемии. Теперь же все дополнительно и регулярно тестируются на ковид, а также часть штата работает удалённо.

Директор по коммуникациям Danone в России, Украине и СНГ Валерия Трифонова также рассказала о том, что компания уже давно поддерживает желающих вакцинироваться и сейчас ждёт полноценного разъяснения рекомендаций региональных властей по вакцинации 60% сотрудников, чтобы соответствующим образом продолжить бесперебойные поставки своего продукта.

Ритейл также не остался в стороне от истории с обязательной вакцинацией. Пресс-секретарь «ВкусВилл» Мария Радченко поделилась теми мерами, которые планирует реализовывать компания в новых условиях работы.

«Наши сотрудники начали вакцинироваться ещё до выхода постановления. Сейчас мы соблюдаем все меры, чтобы обеспечить информирование среди команды. И стремимся к тому, чтобы к указанным датам вакцинацию прошли 60% коллектива. В настоящий момент продумываем мотивационную программу для сотрудников, прошедших вакцинацию, — рассказала она. — Для нас одинаково важна безопасность и сотрудников, и покупателей. Поэтому мы и не ослабляли меры, например, сотрудники офиса могут работать удаленно, нет обязательного условия по посещению офиса. Основная часть рабочих встреч проходит в онлайн-формате. А команды магазинов строго соблюдают все те меры, которые позволяют делать их безопасными для всех».

В пресс-службе X5 Group также подчеркнули, что компания регулярно мотивирует своих сотрудников к вакцинации на рабочих совещаниях и с помощью всех информационных носителей.

«X5 реализует комплекс мер по информированию посетителей и сотрудников магазинов о мерах, осуществляемых в регионах, по вакцинации населения: транслируются аудиоролики, размещены информационные плакаты в прикассовых зонах и помещениях для персонала. Статистика по вакцинации сотрудников находится под личным контролем главного исполнительного директора X5 Group», — сообщила пресс-служба ритейлера.

Между тем, ряд компаний в вопросе обязательной вакцинации заняли выжидательную позицию, аргументируя это тем, что в молочной отрасли действуют повышенные меры безопасности и действующих ограничений пока достаточно.

По словам директора молочного завода «Белое озеро» Руслана Сагитова (Оренбургская область), обязательно вакцинацию никто проводить не будет.

«Мы не имеем пока на это права. Я как руководитель вакцинировался еще в январе и показал пример коллективу. А дальше каждый решает сам. Будет закон, обязывающий людей вакцинироваться, будем решать. Пока у нас только рекомендации, просьба поработать с людьми, что мы и делаем. Ничего особенно не поменялось. У нас молочное производство, стерильные условия. Так было до ковида, так и сейчас. В целом эпидемиологическая обстановка на предприятии пока спокойная», — отметил он.

В PepsiCo пока также в приоритет ставят обеспечение санитарных мер на своих предприятиях: «От нас не требуется обязательная вакцинация сотрудников. Большинство из них по-прежнему работают удаленно. Что касается антиковидных мероприятий, то тут действуют ограничения на посещение офиса и производственных площадок. На предприятиях и в офисах обязательно проводится термометрия, соблюдение социальной дистанции, санитарная обработка помещений и обязательное использование СИЗ».

Источник: Мilknews

Новости по теме:
По итогам 2020 года из-за пандемии произошел взрывной рост продаж в электронных каналах торговли. E-grocery...
В январе-июне 2021 года* Россия поставила на внешние рынки более 30 млн тонн продукции АПК стоимостью 15 млрд долл.,...
В России в переработке молока консолидация топ-30 игроков уже достигла 50% и дальше будет проходить только активнее....
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.