Вы здесь

Как коронавирус повлиял на работу белорусских компаний

Ажиотажный потребительский спрос на масло, «свежую» молочку и обвал цен на СОМ требуют оперативных ответных решений

Новый коронавирус остается главной темой. Он вторгается во все сферы жизни, уже обрушил мировые фондовые рынки и грозит глобальным экономическим кризисом. ПРОДУКТ.BY узнал как пандемия повлияла на работу белорусских производителей?

Александр Охрименко,   трейдер компании ООО «ПБ-МАЛАКО»

Делать прогнозы сейчас очень сложно. Ситуация меняется стремительно. Процесс антиглобализации — на лицо. Страны, даже связанные союзными обязательствами, принимают меры к защите от вируса часто без согласования друг с другом, не учитывая всех возможных последствий своих решений. Поэтому бизнес во всех сферах корректирует работу по мере поступления новых задач, с учетом меняющихся вводных. Приходится постоянно держать руку на пульсе и быть готовыми реагировать очень оперативно. Нынешний ажиотажный спрос со стороны российского покупателя пока играет нам на руку. Так, несмотря на то, что индикатив на масло увеличился, неудовлетворенная потребность в продукте есть.  

Александр Казючиц,   трейдер, представитель в Республике Беларусь ООО «Аутспан Интернешнл»

По экспорту в третьи страны — все сложно. Существенно выросла цена фрахта (более чем в 1,5 раза), и это, естественно, повлияло на маржинальность экспортных продаж. Многие вообще потеряли смысл, так как оказались убыточными. Мировые цены на СОМ рухнули. Этот факт, который всем производителям нужно принять, сделать выводы и принимать оперативные решения.

Уже видно, что Китай оживает, приходит в норму. Можно предположить, что к концу апреля окончательно войдет в рабочее русло. В Польше и Литве у населения ажиотажный спрос на масло, но цены при этом остались прежними.

С Литвой сообщение пока открыто через пункт пропуска «Каменный лог». Хотя на самой литовской территории действуют существенные противоэпидемические ограничения. По грузоперевозкам вообще пока не видно особых проблем. А самый выгодный наш партнер по-прежнему — Российская Федерация. На внутреннем рынке цены на отечественные товары не растут. И считаю, что это логично и правильно.

Пандемия коронавируса — это объективная реальность, с которой приходится считаться. Мы еще далеко не прошли пика, поэтому будем соблюдать меры предосторожности, переходить на удаленнку, следить за трендами и оперативно реагировать на новые реалии рынка.

Фото: из интернета

Источник: ПРОДУКТ.BY

Новости по теме:
Оздоравливающее влияние кризиса: выявляются слабые звенья, открываются новые ниши, улучшается качествоКризис, как...
Карантин по коронавирусу, более или менее строгий, расползается по миру, захватывая все новые страны. Компании и...
7 из 10 поляков стали меньше тратить времени на совершение покупок вследствие эпидемии. Более 40 % — отмечают, что они...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

info@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.