Вы здесь

Узбекский рынок: неудовлетворенный спрос

Развитие глобальных международных экономических отношений способствует устойчивому росту экспорта и импорта в Республике Узбекистан. По итогам января — марта 2019 года ряды экспортеров пополнили 419 предприятий. Их общее число приблизилось к двум с половиной тысячам. Эксперт аудиторской компании Baker Tilly International Ойбек МАХМУДОВ по просьбе ПРОДУКТ.BY раскрыл потенциал узбекского рынка для белорусских партнеров.

Внешнеторговый оборот

Руководство Узбекистана прилагает усилия для укрепления сотрудничества с партнерами из СНГ, поддерживает развитие внешней торговли. Вот некоторые показатели по республике: 117,4 % — темп роста внешнеторгового оборота в 2019 году по сравнению с 2018-м; 3,2 млн долларов — доля СНГ во внешнеторговом обороте по итогам января — марта 2019 года; 33,9 % — объем торговли с СНГ в общем внешнеторговом обороте.

Анализ динамики экспорта товаров и услуг показывает, что в январе 2019 года, по сравнению с этимже периодом 2018-го, объем экспорта товаров увеличился на 228,9 млн долларов, составив почти 1,5 млрд долларов. Экспорт услуг достиг 201,3 млн долларов.

Импорт продовольственных товаров

По данным Государственного таможенного комитета Узбекистана по импорту за январь — июль 2019 года, импорт подсолнечного масла составил 147,4 млн долларов, шоколада — 23,1 млн, маргарина — около 12,0 млн, сыра — 4,0 млн, сливочного масла — 3,6 млн, макаронных изделий — порядка 6,0 млн долларов. Рост импорта наблюдался также по таким товарам, как рыбные консервы (131,6 %), бульоны (40 %), мороженое (239 %), готовые соусы (10 %), детские подгузники (78 %), шампуни и краски для волос (60 %), духи, одеколоны и дезодоранты (93 %), моющие средства (80 %), зубная паста (30 %), косметика (19 %), мыло (63 %). Неудовлетворенный спрос на конфеты составляет 3,5 млн долларов, на йогурты — 2,7 млн, на печенье — 2,9 млн долларов.

По сравнению с августом 2018 года цены на продукты питания выросли на 39,2 %

Экспорт

В 2018 году поставки плодоовощной продукции из республики охватили более 80 стран мира и составили 30 % от общей выручки страны от экспорта — порядка 2,9 млрд долларов. Экспорт овощей и фруктов — одно из самых перспективных направлений для Узбекистана, которое быстро развивается. В этой связи есть потребность в расширении сотрудничества между Узбекистаном и Беларусью в инновационных областях. Например, в сфере поставок белорусских холодильных установок для транспортировки скоропортящейся продукции.

Товарооборот Беларуси и Узбекистана

В структуре экспорта из Беларуси в Узбекистан в основном продукты нефтехимии (полиацетали и полиэфиры, эпоксидные смолы), лекарственные средства, нефтепродукты, тракторы, сельскохозяйственные машины и механизмы, бытовая электротехника, мясо. Развивается и экспорт из Узбекистана в Беларусь. Уже действуют договоренности о регулярных поставках винной продукции, фруктов и текстиля.

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Можно какие угодно выдавать прогнозы по поводу того, что именно нас ждет в этом, по определению непростом году. Придет...
Динамика развития российского мясного рынка сегодня во многом напоминает тенденции развития рынков других стран...
Обычная новостная «сводка» стала, пожалуй, одной из системообразующих для номера «Продукт.BY», который вы держите в...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

info@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.