Вы здесь

Производителя конфет оштрафовали почти на 12 тысяч рублей. Причина — набор конфет, похожий на другой

13.05.2021

В прошлом году кондитерская фабрика «Спартак» обратилась в МАРТ с целью защиты от недобросовестных действий конкурента. Причина — упаковка набора конфет ILPASSO от ООО «Юниаква», которая «сходна до степени смешения» с упаковкой наборов конфет IMPRESSO от «Спартака». Дело дошло до суда. Как сообщает МАРТ, Экономический суд Могилевской области присудил компании «Юниаква» штраф 400 базовых величин (11,6 тысячи рублей). Решение вступило в законную силу и не обжаловалось.

Фото: МАРТ

После обращения «Спартака» в МАРТ провели антимонопольное расследование. В ходе него было установлено, что набор конфет IMPRESSO производится уже около 7 лет, в то время как набор конфет ILPASSO появился на полках только в конце 2019 года. Чтобы удешевить разработку дизайна, ООО «Юниаква» обратилось к литовской типографии, которая взяла за основу упаковки конфет известных брендов. Среди них оказался набор MELANIE от «Спартака», на основе которого сам «Спартак» разрабатывал дизайн своего набора IMPRESSO.

МАРТ пришел к выводу, что внешний вид упаковки наборов конфет ILPASSO, выполненный в одной цветовой гамме с упаковкой подарочного набора шоколадных конфет IMPRESSO (молочной, черной), сходство композиционного построения, цвета общего фона упаковки, доминирующего элемента на фоне одинаково подобранных вспомогательных элементов (конфеты, золотистые какао-бобы и полосы), написание обозначений на упаковке сходным шрифтом буквами латинского алфавита, одинаковые цвета букв (желтый или золотистый), визуальное выделение отдельных букв (-ss-), идентичные начальные буквы «и» (i), окончания -ссо (-sso), совпадающий ударный слог в используемых обозначениях свидетельствуют об имитации внешнего вида упаковки набора конфет Заявителя. При этом исследуемые наборы конфет относятся к той категории товаров, при покупке которых потребитель не склонен проявлять повышенную степень внимательности и осмотрительности и приобретает их в основном по привычке, основываясь на предыдущем опыте покупки и руководствуясь уже имеющимся впечатлением от внешнего вида товара, — сообщали о ходе антимонопольного расследования в МАРТ.

Чтобы подкрепить результаты своего расследования, в ведомстве провели онлайн-опрос покупателей. 84,1% респондентов подтвердили, что обе упаковки «сходны до степени смешения», а большинство отметило, что может перепутать наборы ILPASSO и IMPRESSO.

В результате МАРТ установил факт недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Юниаква». Компании было предписано прекратить введение в гражданский оборот ILPASSO в этом варианте упаковки и изъять нереализованные остатки. Также по требованию заявителя ООО «Юниаква» подлежало привлечению к административной ответственности. Меру ответственности определил суд — штраф в 400 базовых величин (11,6 тысячи рублей).

Источник: новостные источники сети интернет

Новости по теме:
На крымском молокоперерабатывающем предприятии запустили линию по производству конфет из мороженого. Это...
Председатель концерна «Белгоспищепром» Олег ЖИДКОВ и министр антимонопольного регулирования и торговли...
Несмотря на подорожание основного сырья шоколада и шоколадных изделий — какао-бобов (на конец...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.